Ирина Гринько
Консультация для родителей «Поговорим об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Немного об игрушках.
Дети очень много времени проводят в игре.
Какие же игрушки нужны ребенку-дошкольнику?
Основная игрушка - кукла. Это не просто игрушка, это товарищ в игре, особенно для детей, не имеющих дома сверстников, с которыми они могли бы играть. Кукла в игре заменяет человека, она также может выполнить ту или иную роль. Это не обязательно ребенок, за которым можно ухаживать, которого можно кормить, укладывать спать, баюкать, мыть…Кукла может быть учеником, а ребенок-учителем.
Какой должна быть кукла?
Лучше всего подходит для игр кукла с двигающимися конечностями.
Публикация «Консультация для родителей „Поговорим об игрушках“» размещена в разделах
Одежда обязательно должна сниматься, и у нее должны быть разнообразные костюмы, которые легко сшить самим.
Очень часто из нескольких кукол, имеющихся у ребенка, он предпочитает какую-нибудь одну. Самое важное -это возможность играть с ней в игры на самые разнообразные сюжеты. Чем разнообразнее эти возможности куклы, тем больше любит ее ребенок.
Ребенку достаточно 2-3 простых кукол, из которых одна может выполнять женские роли, другая-мужские, третья-детские.
Хотя кукла и основная игрушка, но не только она необходима ребенку в игре.
Нужны разнообразные игрушки : сюжетные, строительные, различные материалы.
К сюжетным игрушкам относятся такие, которые наталкивают ребенка на игру с определенным содержанием. Это игрушечные звери, домашние животные и птицы. Некоторые из этих игрушек заменяют кукол. Игрушечных животных можно кормить, укладывать спать, с ними может быть разыграны игры с различным сюжетом.
Кукольная мебель, посуда, как правило вспомогательные, но часто необходимые- с их помощью игра становится более развернутой, богатой по содержанию.
Дети любят технические игрушки : паровозы, автомобили, самолеты, экскаваторы, тракторы.
Вторую большую группу составляют строительные игрушки. Это разнообразный мелкий и средний строительный материал. Из него можно возвести кукольный дом, мост, изгородь, лестницу – постройки, которые могут оказаться необходимые в игре!
Нередко ролевая игра начинается с постройки. Лишь закончив ее, ребенок начинает обыгрывать построенное: заселяет дом жильцами, ставит возле моста часовых, устраивает гараж для автомобилей.
Не менее важными являются другие игровые материалы: катушки от ниток, обертки от конфет, колесики от старых игрушек, ракушки, палочки, камешки, пуговицы, кусочки материи….
Это как раз то, что часто взрослыми пренебрежительно именуется мусором.
Необходимо бережно относится к материалам, собранным ребенком и бережно им сохраняемым для игр. Эти материалы нужны почти во всякой игре, потому что они могут заменять самые разнообразные предметы: палочка послужит градусником, шприцом; обертка от конфет-салфеткой.
Сейчас в магазинах есть много разнообразных игрушек, но нужно ли приобретать их сразу в большом количестве? Да и понадобятся ли они все ребенку?
Чтобы игрушки не надоедали.
Большое количество разнообразных игрушек может привести к тому, что ребенок будет часто менять их, ни с одной не играя подолгу. Это может помешать воспитанию усидчивости, умению сосредоточиться на одном деле.
Поэтому в пользовании должно быть ограниченное количество игрушек. Необходимо следить за тем, с какими игрушками ребенок в данный момент играет, а какие лежат без дела. Эти игрушки надо убрать, чтобы через некоторое время опять дать их ему. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре.
Есть среди игрушек и такие, которые с возрастом ребенка выходят из круга его интересов. Такие игрушки переходят к младшим братьям и сестрам. Хорошо, если у ребенка возникнет желание, свою игрушку подарить младшему товарищу. Это должно быть для него особенно приятно.
Игрушки часто доставляют немало хлопот взрослым. За ними надо следить, время от времени мыть. Иногда дети оставляют после игры игрушки неубранными.
У ребенка должен быть свой уголок для занятий и игр. Хорошо, если там будет маленький шкафчик, для складывания в определенном порядке игрушек, книжек, карандашей.
Время от времени, примерно раз в неделю (обязательно вместе с ребенком) производить уборку уголка. Такая совместная уборка приучает ребенка бережно относиться не только к своим вещам и игрушкам, но и к вещам взрослых.
В некоторых случаях, если ребенок начал какую-либо сюжетную постройку, надо сохранить построенное до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней. Иногда дети играют в одну и ту же игру по несколько часов, а иногда и дней. Очень хорошо, если в игре проявляется такой устойчивый интерес, не следует его нарушать. Ребенку трудно продолжать игру, если каждый раз все надо начинать сначала.
Игра ребенка – это важнейшая часть его жизни, и относится к игре надо очень внимательно.