Елена Зудина
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых существенных получений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как всеобщая основа воспитания и обучения детей.
Речь реализовывает в жизни человека самые разнообразные функции – общения, трансляции накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности. Все функции речи взаимосвязаны между собой: они формируются посредством друг друга и функционируют одна в другой.
Публикация «Консультация для родителей „Поговори со мною, мама“» размещена в разделах
Чтобы эти функции своевременно появились и полноценно реализовались, необходимы соответствующие условия. Когда ребенок только приступает объясняться, он нередко с трудом применяет свою речь для объединения общения. Представить ему опыт последующих и нынешних поколений (в форме познаний, умений и навыков) с помощью слова, без наглядной и действенной опоры просто невыносимо. Как регулятор деятельности ребенка речь в этот период функционирует также весьма односторонне. Для того чтобы выполнить все свои функции, речь проходит сложный и большой путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка – обогащением его деятельности, восприятия, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы.
Разговорная речь издавна подвергать рассмотрению в психологии, как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь стержневым средством гуманного общения, познания реальности, язык служит основным каналом добавления к ценностям церковной культуры от поколения к поколению, а также нужным условием формирования и обучения. Развитие диалога речи в дошкольном детстве впрягает основы благополучного учебы в школе.
Одной из существенных задач формирования и обучения ребят дошкольного возраста зарождается формирование говора, речевого общения. Важнейшей и одинаковой чертой нынешнего мира зарождается замена оживлённого человеколюбивого общения локализацией от компьютера и педагогической малограмотностью родителей в вопросах речевого развития дошколёнок. Вот почему так немаловажно формировать соглашения для хорошо развитой складной речи детей, для общения, для формулирования своих мыслей. Как показывает практика, несмотря на увеличенную заинтересованность к проблеме, уровень речи формирования детей дошкольной возрастной категории неполон.
В экспансивном общении взрослый и ребятишки проявляют многообразные чувства (неудовольствие или удовольствие, а не раздумья. Понемногу взаимоотношения взрослого и ребенка богатеют, раздается круг объектов, с которыми-нибудь он встречается, а слова, которые некогда формулировали только эмоции, довершают становление для малютки обозначениями вещей и поступков. Дитя завладевает личным голосовым аппаратом, завоёвывает умение смыслить речь его окружающих. Постижение раз говора располагает огромным значение во всем предыдущем развитии ребенка, выказывается первоначальным этапом в развитии функции общения. Формируется особливый вид общения, при каком взрослый сообщает, а ребенок отзывается мимикой, жестом, статикой.
Для организации навыков разговорной речи используется прием словесных поручений. При этом малышам можно дать образец словесной просьбы, предложить ребенку повторить, выясняя, запомнил ли он фразу. Эти задания способствуют закрепительной форме галантной речи. Для раскручивания первоначальных форм речи-собеседования организуйте коллективное рассматривание картиночек, детских поделок, иллюстраций из книг. Побуждать к беседе на установленную тему смогут маленькие повествования (что он наблюдал в поликлинике, что увлекательного видел в зоопарке, магазине, которые вызывают в памяти детей аналогичные воспоминания. Очень результативный прием — объединение детей разных возрастов. Гости отвечают об игрушках маленьких хозяев, о книгах и т. д. Значительные возможности для речевого общения дают игры детей. Ролевые игры «в дочки-матери», «в детский сад», «в овощной магазин», а позднее — «в начальную школу», а также на различную военную тематику укрепляют навыки разговорной речи. Постарайтесь поспособствовать усилению содержания ролевых игр с всевозможными предметами, как телефон, радио, справочное бюро, касса.