Наталья Артемова
Консультация для родителей «Подборка игр по развитию речи «Играем всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА»
Ход игры:
Играть лучше в кругу.
Кто-то из играющих определяет тему.
Публикация «Консультация для родителей „Подборка игр по развитию речи „Играем всей семьёй“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.
Первый игрок произносит: «Клоун».
Второй: «Радость».
Третий: «Смех» и т. д.
Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть:
только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.,
только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
«АВТОБИОГРАФИЯ»
Ход игры:
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ.
Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь.
Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например:
Я есть в доме у каждого человека.
Хрупкая, прозрачная, неизящная.
От небрежного обращения погибаю,
И становится темно не только в душе. (Лампочка).
Или:
Могу быть толстым и худым; красивым и не очень.
Со мной можно играть, но аккуратно.
Когда я однажды похудел по вине Пятачка,
Ослик Иа всё равно мне обрадовался» (Пятачок).
«ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА»
Ход игры:
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу».
Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д.
Что может получиться?
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
«АНТОНИМЫ В СКАЗКАХ И ФИЛЬМАХ»
Ход игры:
Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить на-звание - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а ребенок должен будет угадать истинное название сказки.
Примеры заданий:
«Зелёный платочек» - («Красная шапочка»);
«Мышь в лаптях» - («Кот в сапогах»);
«Рассказ о простой курочке» - («Сказка о золотой рыбке»);
«Знайка в Лунной деревне» - («Незнайка в Солнечном городе»);
«Бэби - короткий носок» - «Пэппи - длинный чулок»);
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»);
«Один из Молоково» - «Трое из Простоквашино»);
«Крестьянка под тыквой» - («Принцесса на горошине»);
«Деревянный замочек» - («Золотой ключик»);
«ЕСЛИ ВДРУГ»
Ход игры:
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например:
Если вдруг на Земле исчезнут:
Все пуговицы;
Все ножницы;
Все спички;
Все учебники или книги и т. д.
Что произойдёт?
Чем это можно заменить?
Ребенок может ответить:
Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить:
верёвочками,
липучками,
крючочками,
кнопочками,
ремнём,
поясом и т. д.»
Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
Живая вода;
Цветик-семицветик;
Сапоги-скороходы;
Ковёр-самолёт и т. д.
«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»
Ход игры:
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий.
Например:
Что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
«АНТОНИМЫ ДЛЯ ЗАГАДОК»
Ход игры:
В начале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот.
Например: тема «Животные».
Обитает в воде (значит, на суше);
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это?