Анастасия Жебрикова
Консультация для родителей «Почему так важны занятия хореографией в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников?
Хореография в дословном переводе обозначает "запись танца", понятие появилось, когда люди стали заниматься стенографированием танцев - то есть быстрая запись танцевальных движений условными знаками. Позже смысл термина изменился и хореография приобрела тот смысл, который нам известен на настоящее время - "искусство танца".
Публикация «Консультация для родителей „Почему так важны занятия хореографией в детском саду?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и движениям, поэтому важно уделить достаточное внимание хореографическим занятиям в ДОО.
Они разносторонне развивают ребё нка:
1. Хореография является отличной альтернативной спорту. Танцы укрепляют мышцы ребёнка, развивают гибкость, формируют правильную осанку.
2. Ребёнок раскрепощается в танце, двигается более свободно и учится выражать свои эмоции через тело, с помощью движений и мимики.
3. Каждый танцор - творец. Он импровизирует, в моменте придумывая новые движения, воплощает их в танце. Аналогично и в жизни ребёнок становится способным придумывать новые идеи и нестандартные подходы.
4. Ребёнок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.
5. Исследования доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребёнка.
Согласна ФГОС хореографические занятия в ДОУ проводятся с целью - сохранить и укрепить здоровье ребёнка, научить их слышать музыку, выявить музыкальные и творческие способности, привить любовь к здоровому образу жизни.
Танцевальные движения занятий в детском саду включают в себя разные виды упражнений, чтобы дошкольники развивались гармонично.
1. Пантомимические упражнения. Эти упражнения служат развитию мимики и жестикуляции, которые помогают сделать танец более выразительным. Например, когда в музыке поётся "капает дождик" - дети хмурятся, а когда "Светит солнышко" - улыбаются.
2. Танцевальные упражнения. Это простейшие элементы народных или современных танцев. Примером сюда можно привести хоровод или перекаты с пяток на носки.
3. Коллективно-порядковые упражнения. Учат детей показывать общие фигуры и перестраиваются, взаимодействуя с другими детьми. Например, дети двигаются колонной, затем перестраиваются в линию, заем в шахматное построение.
4. Музыкально-ритмические упражнения. Учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт. Например, сначала двигаются только руки, потом только ноги, потом всё вместе.
Занятия танцами в детском саду не ставят перед собой задачи сделать из детей профессиональных танцоров. Программа направлена на укрепление и развитие физического здоровья детей, формирование правильной осанки, обучение детей базовым танцевальным движениям. В большинстве случаев дети дошкольного возраста, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед.