Каролина Гиголаева
Консультация для родителей «Почему дети любят конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Собирать конструктор любят не только малыши, но и многие взрослые. Для детей это целый мир, который можно создать собственными руками, модифицировать, совершенствовать по своему усмотрению. В этом фантастическом пространстве ребёнок всегда главный герой. Он с нетерпением ждёт результатов своей работы.
Конструктор — единственная игрушка, которую можно «ломать» и собирать заново. Она не появляется у ребёнка в «готовом виде». Чтобы получить результат, придётся проявить ловкость, усидчивость и умение следовать инструкции. Пользу от занятий с конструктором сложно переоценить. Он развивает: мелкую моторику, творческое начало, интеллект, ловкость, умение сосредотачиваться на одной задаче в течение длительного времени, способность достигать цели. И это только базовые навыки, которые можно получить практически с любыми моделями конструкторов.
А если, скажем, подросток выберет набор посложнее, то сможет развить: инженерные навыки — реалистичные модели помогают понять, как крепятся детали друг к другу, зачем нужны шестерёнки и что необходимо, чтобы высокая постройка была устойчивой; навык чтения чертежей — ребёнок учится понимать сложные схемы, нарисованные на плоскости, и превращать их в реалистичные модели; логику — если у деталей разные виды креплений, то их не получится соединить. Сначала нужно разобрать конструктор на одинаковые элементы по материалу, цвету, типу соединения. Это учит структурировать, понимать, что когда детали не в общей массе, на столе порядок — работать проще и быстрее; мышление — в процессе занятий ребёнок начинает осознавать, какие детали ему понадобятся в дальнейшем и что нужно, чтобы привести конструктор в движение.
Дальше — больше. Например, робототехника поможет ребёнку в изучении программирования и подготовит к технологиям будущего. А ещё интерес к конструкторам развивает способности к математике и физике.
КАК ДЕТИ ВЫБИРАЮТ КОНСТРУКТОР
Ребёнок отдаёт предпочтение той или иной модели конструктора по разным критериям. Конечно, это во многом зависит от его возраста.
Малыши 4–7 лет выбирают модели с героями мультфильмов и популярными персонажами, а также конструкторы, которые собирают блогеры. Дети в возрасте 8–12 лет отталкиваются от тематики конструктора, его внешней привлекательности, количества деталей. В подростковом возрасте у детей уже сформированы интересы. Они ждут выхода новой модели конструктора от любимых производителей, мечтают купить побольше деталей и ориентируются на сумму карманных денег.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ВЫБОРОМ КОНСТРУКТОРА
Иногда родители ограничены во времени или настолько стремятся угодить ребёнку, что покупают ему первый конструктор, на который он указал. Но лучше:
• спросить у ребёнка, почему он сделал такой выбор. Вполне возможно, что определяющим стало сиюминутное желание. У маленьких детей: «Покупаю этот, потому что устал, голоден, хочу спать», у более взрослых — «Потому что такой есть у подружки». В таком случае лучше прийти за конструктором позже или предложить ребенку купить другой, а потом на время поменяться с друзьями. Больше конструкторов — больше развития;
• объясните ребёнку, среди каких конструкторов выбирать. Например: «У дешёвого конструктора плохой запах, детальки острые, ты не сможешь играть с ним без меня, а вот этот можно собирать в любое время»;
• обязательно учтите интересы ребёнка. Наверное, многим родителям хотелось бы, чтобы их дети собирали тематические коллекции, посвящённые Discovery, и осваивали робототехнические конструкторы. Но если ребёнку нравятся машинки или динозавры — вряд ли он будет счастлив от покупки конструктора с очередной мировой достопримечательностью.