Екатерина Берюченская
Консультация для родителей по теме «Особенности развития психоэмоциональной сферы ребенка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление.
Консультация для родителей по теме :
«Особенности развития психоэмоциональной сферы ребенка».
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Публикация «Консультация для родителей по теме „Особенности развития психоэмоциональной сферы ребенка“» размещена в разделах
Осознанное желание родителей иметь ребенка является самым главным моментом в формировании психоэмоциональной структуры личности ребенка.
Позитивный взгляд на себя, жизнь окружающих складывается у ребенка чаще в момент его существования в виде зародыша «Меня хотят, любят, ждут» - это формула, записанная в подсознании, определяет не только его развитие, но и весь жизненный путь личности.
Дети, в необходимости появления которых долго сомневались родители отличаются от желаемых своим поведением. Они как бы мстят родителям за их «нежелание, нелюбовь, неожидание». Они негативно относятся к окружающим, многое делают назло, слабо справляются с ситуациями, требующими осознания и волевых усилий. А часто – они не любят себя, утверждают, что весь мир враждебен и в качестве защиты выбирают эмоциональные реакции: агрессивность, замкнутость, необщительность, робость или же капризность, неуправляемость, демонстративность. Подумайте, уважаемые родители, не было ли каких-либо причин сомневаться в появлении вашего ребенка?
Дитя умнеет на «глазах», постоянно любопытничает, что-то умозаключает, развиваются умения сравнивать, обобщать, выделять главное, видеть причины и следствия. Ребенок спрашивает обо всем, что ему интересно. Помните: «А почему на небе звезды? А кто их туда набросал? Смешно, интересно, радостно общаться в это время с детьми, помогать им разобраться в сложных премудростях жизни и её явлений. А вот ответы: «Вырастешь-узнаешь», «Спроси у воспитателя?», «Ты меня утомил, замолчи хоть на минуту». Вот отсюда недоверчивость, отчужденность, конфликты: «Ты что, Коля, меня не понимаешь? Почему ты не делаешь так, как я говорю?».
Как часто Вы говорите своим детям….
• Я сейчас занята…
• Посмотри, что ты натворил!
• Когда же ты научишься?
• Сколько раз я тебе говорю!
• Ты сведешь меня с ума!
• Встань в угол!
• Что бы ты без меня делал?
Все эти словечки крепко зацепляются в подсознании ребенка и, потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок от Вас удалился, стал ленив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка :
* ты самый любимый
* ты очень многое можешь
* спасибо
* я помогу тебе!
* я радуюсь твоим успехам!
* расскажи мне, что с тобой?
* иди ко мне!
Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его надо просто успокоить. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться
Так догадывайтесь!
Сказав это, исправьтесь:
«Уж лучше б тебя не было на свете!»
«Вот будешь мыкаться по жизни, как мама (папа!»
«Не твоего ума дело»
«Ты плохой»
«Ты всегда это делаешь хуже других»
«Женщина всегда глупее мужчины» «Какое счастье, что ты у нас есть!»
«Каждый выбирает свой путь»
«Твое мнение всем интересно»
«Я тебя люблю любого!»
«Каждый может ошибаться. Попробуй ещё»
«Все зависит от человека».