Приложение МААМ

Консультация для родителей «Особенности развития памяти дошкольников»

Лютова елена викторовна
Консультация для родителей «Особенности развития памяти дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль развития памяти у ребенка огромна.

Усвоение знаний об окружающем мире, о правилах норм поведения, приобретение разных навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Основы развития памяти начинается еще в дошкольном обучении. Систематическое целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными программой, предполагает определенный уровень развития детей, в том числе произвольной и не произвольной памяти.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития памяти дошкольников“» размещена в разделах

Воспитание памяти ребенка зависит от многих вопросов. Как запоминают дети? От чего зависит непроизвольная и произвольная память? Каковы пути развития логической памяти?

В дошкольном возрасте происходит существенные изменения в памяти детей. Расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорит о количественных изменениях в памяти ребенка.

Память, как известно, заключается в запоминании, узнавании различного материала. Ребенок с легкостью рассказывает выученное стихотворение, пользуется в игре усвоенными правилами, запоминает показанные ему движения, всё это он запомнил.

Важнейшей задачей является обеспечения такой степени усвоения знаний, при которой ребенок легко может пользоваться ими.

Непроизвольная память - это запоминание материала без постановки цели, без специальных, направленных на это усилий.

Что же запоминается непроизвольно? Яркие, красочные, новые предметы, которые привлекают к себе внимание и могут непроизвольно запечатлевается в мозгу ребенка.

Непроизвольно запечатлеется то, что многократно повторяется: ребенок запоминает дорогу в детский сад, запоминает расположение игрушек, убирать которые его приучили взрослые.

Для развития непроизвольного запоминания, большое значение имеет воспроизведение детьми литературных произведений. Ребенок сопереживает с героем, сочувствует ему, хочет помочь, ставит себя на его место. Большое место в жизни дошкольника имеет картинка. Картинки помогают закрепить запоминание об уже известных предметах, расширяют их кругозор, знакомя их с всё новыми и новыми предметами и явлениями окружающей действительности.

Картинка - важное средство развития речи, мышления, памяти, воображения. Определенный уровень развития непроизвольной памяти необходим для последующего развития произвольной памяти детей.

Произвольная память – это особая деятельность, направленная на запоминание какого – либо материала, где используется разные приемы и способы запоминания. Здесь ставится цель запомнить – вспомнить.

Жизнь постоянно требует от ребенка имеющих знаний, которые он получил раньше. В своей игровой, практической деятельности ребенка он должен опираться на ранее усвоенные способы поведения способы действия с предметами, он должен пользоваться знаниями и умениями, приобретенными на занятиях и в повседневной жизни.

Для развития памяти детей способствуют такие игры, как «Какой предмет загадали?», «Посмотри и запомни», «Угадай что спрятали?», «Черное и белое», «Что я видел?» и многие другие.

Важным и простым примером, которым овладевают дошкольники, является повторение материала в измененном виде, неоднократные повторения.

Повторение необходимо для того, чтобы материал был выучен и сохранен в памяти, не был забыт. Таким образом, память у детей полностью раскрывается в процессе целенаправленного обучения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Консультация для родителей «Трудные дети — особенности их развития и воспитания» В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей".

Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет» ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. «Это период первоначального.

Консультация для родителей «Особенности развития мелкой моторки у детей с ЗПР» Термин «задержка психического развития» предложен Г. Е. Сухаревой. Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» В марте 2019 года в нашей группе было проведено родительское собрание посвящённое вопросам дефектологии речи младших дошкольников,с участием.

Консультация для родителей старшей логоруппы «Возрастные особенности речевого развития дошкольников» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Особенности и основные линии развития памяти дошкольников . Особенности и основные линии развития памяти дошкольников Л. С. Выготский считает, что память в раннем детском возрасте – одна из центральных,.

Особенности памяти младших школьников с задержкой психического развития Задержка психического развития – нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития».

Консультация «Особенности развития познавательной деятельности дошкольников» Особенности развития познавательной деятельности дошкольников На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития памяти дошкольников»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности развития памяти дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лютова елена викторовна (УИ 1639836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД