Балалаева Ольга
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В марте 2019 года в нашей группе было проведено родительское собрание посвящённое вопросам дефектологии речи младших дошкольников,с участием старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ логопеда высшей категории Ефимовой Ольги Витальевны.
Главной целью выступления было ликвидация непонимания и неосведомлённость в этом очень важном и крайне - необходимом вопросе.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности речевого развития детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Ольга Витальевна рассказала родителям об особенностях речевого развития детей
2 - 3 лет, и дала рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни.
К трем годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей недостаточно чистая и внятная. Для этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приёма пищи).
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
• Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
• С ребенком можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? Кто быстрее, мама или дочка разложит фасоль и горох из одной миски в разные контейнеры?
• Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
• Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
• Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
• Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
• Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно, держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
• И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
Родители приняли к сведению данную информацию, решили создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей,
играть в словесные игры, используя которые, родители смогут развивать речь ребенка.
Спасибо за внимание!