баранов
Консультация для родителей по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Причины отсутствия в развитии речи могут быть разные : перинатальные поражения ЦНС, нарушение функций артикуляционного аппарата, поражение органа слуха, общее отставание в психическом развитии ребенка, влияние наследственности и неблагоприятных социальных факторов. Чтобы своевремеено выявить в чем проблема. Нужно обратиться к специалистам : логопеду, психологу, неврологу. Эти специалисты правильно смогут помочь ребенку с нарушением речи.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведет к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.
Что можно делать дома, чтобы речь ребенка была правильной:
1. Общее правило- чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком- делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте ребенка в стремлении задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать.
7. Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками- это развивает пальцы рук, следовательно и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты и кухни. Это развивает фонематический слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотреть телевизор вместе и обсуждать с ним увиденное.
10. Читайте с ребенком художественную литературу. Это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
11. Не сравнивайте ребенка с другими, не критикуйте ребенка, тем более не следует это делать в при других.
12. Проблем отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем – то занимаются вместе.
Развитие речевого дыхания :
- упражнение «футбол» - дуть на горошину или ватный шарик через трубочку, стараясь попасть в ворота.
- упражнение «греем ручки»- выдох со звук х-х-х.
- упражнение «бабочка» - сдувать бумажную бабочку с цветка.
Развитие качеств голоса (силы, высоты) :
- проговаривание звуков, звукосочетаний, звукоподражаний
(Как мышка, как медведь)
Увеличение, уменьшение громкости к концу фразы.
Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия.
- беседы, рассказы на различные темы:
- как прошел сегодня день
-что нового узнал, увидел, запомнил
- что увидел на прогулке.
- слушание аудио сказки и их обсуждение.
Развитие артикуляционного аппарата и мимики.
- различные движения губ и языка в игровой форме
(артикуляционная гимнастика – сказка о Веселом язычке)
- Пальчиковые игры.
Развитие крупной и мелкой моторики:
-физминутка с речевыми сопровождениями (полезно включать упражнения где детям нужно маршировать и ползать)
- игры потешки
- рисовании пальчиками
- лепка из пластилина, соленого теста, глины
- аппликации из крупы, семечек…
- нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц …