Валентина Шепилева
Консультация для родителей по правовому воспитанию «Понимаем ли мы друг друга?»
▼ Скачать + Заказать документы
Расхожая фраза "Счастье-это когда тебя понимают",говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг "Детство-лучшая, счастливая пора"скорее самоуспокоение для взрослых,чем реальность для детей. Бремя ответственности создает у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребенку живется труднее,чем взрослому! Он еще не знает,что в жизни "все проходит",и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик,выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих;ребенку труднее реагировать и удовлетворять свои желания,он еще не умеет,как взрослые находить им замену или компенсацию; ребенок все время оценивается:дома,в саду,в школе. При этом нередко наказывают ребенка за то,что сами взрослые делают безнаказанно. (Мама,я тебя редко не слушаюсь,а ты меня часто!"
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Детские слезы-часто слезы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата (Я не тебе плачу,а маме!")
Из чего складывается понимание?
-Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей:что можно ожидать от ребенка 1 года,3 лет,5 лет и чем такое поведение объясняется.
-Включает знание индивидуальных особенностей ребенка и мужество взрослого эту уникальность в ребенке сохранять и поддерживать.
-Знание жизни,мудрость.
-Обижаются:"Вот бы меня так воспитывал в свое время,как сейчас внука!"
Родители дают ребенку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные,доброжелательные,активные и оценивающие,не доверяющие,наказывающие? В авторской программе Андрея Максимова "Ночной полет" от 21.01.2002г. М. М. Жванецкий сказал,что родитель должен не вкладывать в ребенка совесть,а показать ему,что она,совесть,у него,родителя,есть. А иначе где еще ребенок это увидит? Совесть нам подсказывает,где мы не правы :обидели,нарушили закон человеческого общежития-пожелали не свое, позаимствовали нам не принадлежащее,не помогли,обманули и т. п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован,но ребенок должен видеть,что это больно и что родитель признается в этой боли,страдая. Взрослый. понимающий душу ребенка,страдает и в том случае,если причинил страдания ребенку.
Итак,понимание-это обязательно еще и самопонимание и самовоспитание. Часто детей воспитываем не по науке (а кто ее знает,а по вере,той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве:надо воспитывать так,как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш,отыграться (ведь теперь я царь и бог). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребенка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого:"Я хочу,чтобы обо мне хорошо думали!" Ребенок это всегда чувствует,ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь,невозможно.
Но бывают дети,которые столь любимы и властны в семье,что верховодят родителями,легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребенка. Непонимания,которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребенок плохо ориентируется в ролях:кто есть кто,кто главный и за что ответственен,где наступают ограничения. Он не понимает себя,потому что его не захотели понять близкие.
Воспитание-это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно:на свое счастье и счастье ребенка. Ребенок научится быть счастливым,если наблюдает это умение у родителей;он будет отзывчивым,если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям,он будет смелым,совестливым,порядочным.
Но при этом он будет еще и самим собой,ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять,что ребенок хоть и является продолжением родителей,все же не их точная копия. Порой он берет какие-то качества от обоих родителей,иногда не самые лучшие. Но это как раз ваше-что ж на ребенка сердиться? Теперь ему надо помогать! Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он-самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают,любовью и терпением открывая в ребенке всё лучшее талантливое,способное. Но за это ребенок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!
Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью,проистекающей из понимания себя,целей воспитания,понимания характера и души ребенка,понимания жизни. Ребенка важно не только понимать,но и уметь выразить свое понимание,чтобы ребенок понимание чувствовал словом,паузой,интонацией,поступком,скоростью оклика,смехом,плачем. Главное-неравнодушием и трудом.