Валентина Шепилева
Консультация для родителей по правовому воспитанию «Понимаем ли мы друг друга?»
▼ Скачать + Заказать документы
Расхожая фраза "Счастье-это когда тебя понимают",говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг "Детство-лучшая, счастливая пора"скорее самоуспокоение для взрослых,чем реальность для детей. Бремя ответственности создает у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребенку живется труднее,чем взрослому! Он еще не знает,что в жизни "все проходит",и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик,выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих;ребенку труднее реагировать и удовлетворять свои желания,он еще не умеет,как взрослые находить им замену или компенсацию; ребенок все время оценивается:дома,в саду,в школе. При этом нередко наказывают ребенка за то,что сами взрослые делают безнаказанно. (Мама,я тебя редко не слушаюсь,а ты меня часто!"
Публикация «Консультация для родителей по правовому воспитанию „Понимаем ли мы друг друга?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Детские слезы-часто слезы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата (Я не тебе плачу,а маме!")
Из чего складывается понимание?
-Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей:что можно ожидать от ребенка 1 года,3 лет,5 лет и чем такое поведение объясняется.
-Включает знание индивидуальных особенностей ребенка и мужество взрослого эту уникальность в ребенке сохранять и поддерживать.
-Знание жизни,мудрость.
-Обижаются:"Вот бы меня так воспитывал в свое время,как сейчас внука!"
Родители дают ребенку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные,доброжелательные,активные и оценивающие,не доверяющие,наказывающие? В авторской программе Андрея Максимова "Ночной полет" от 21.01.2002г. М. М. Жванецкий сказал,что родитель должен не вкладывать в ребенка совесть,а показать ему,что она,совесть,у него,родителя,есть. А иначе где еще ребенок это увидит? Совесть нам подсказывает,где мы не правы :обидели,нарушили закон человеческого общежития-пожелали не свое, позаимствовали нам не принадлежащее,не помогли,обманули и т. п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован,но ребенок должен видеть,что это больно и что родитель признается в этой боли,страдая. Взрослый. понимающий душу ребенка,страдает и в том случае,если причинил страдания ребенку.
Итак,понимание-это обязательно еще и самопонимание и самовоспитание. Часто детей воспитываем не по науке (а кто ее знает,а по вере,той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве:надо воспитывать так,как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш,отыграться (ведь теперь я царь и бог). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребенка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого:"Я хочу,чтобы обо мне хорошо думали!" Ребенок это всегда чувствует,ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь,невозможно.
Но бывают дети,которые столь любимы и властны в семье,что верховодят родителями,легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребенка. Непонимания,которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребенок плохо ориентируется в ролях:кто есть кто,кто главный и за что ответственен,где наступают ограничения. Он не понимает себя,потому что его не захотели понять близкие.
Воспитание-это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно:на свое счастье и счастье ребенка. Ребенок научится быть счастливым,если наблюдает это умение у родителей;он будет отзывчивым,если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям,он будет смелым,совестливым,порядочным.
Но при этом он будет еще и самим собой,ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять,что ребенок хоть и является продолжением родителей,все же не их точная копия. Порой он берет какие-то качества от обоих родителей,иногда не самые лучшие. Но это как раз ваше-что ж на ребенка сердиться? Теперь ему надо помогать! Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он-самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают,любовью и терпением открывая в ребенке всё лучшее талантливое,способное. Но за это ребенок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!
Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью,проистекающей из понимания себя,целей воспитания,понимания характера и души ребенка,понимания жизни. Ребенка важно не только понимать,но и уметь выразить свое понимание,чтобы ребенок понимание чувствовал словом,паузой,интонацией,поступком,скоростью оклика,смехом,плачем. Главное-неравнодушием и трудом.