Кристина Крайнова
Учим детей дружить и друг друга уважать!
▼ Скачать + Заказать документы
Недельный проект на тему: «Я и мои друзья».
Участники проекта: дети средней группы д/с комбинированного вида №11 "Подковка"
родители воспитанников, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Автор проекта:
Крайнова Кристина Витальевна.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Принципы построения педагогического процесса:
1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребнка опирается
на уже освоенное в предыдущем).
2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым
Публикация «Учим детей дружить и друг друга уважать!» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
реализовать стремление к познанию).
3 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую
деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в
образовательном процессе.
5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной
педагогической помощи детям в совершенствовании их личности,
способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих
раскрыть психофизические, личностные способности и возможности
воспитанников).
6. Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы
в разных группах с усложнением соответствующим возрастным
особенностям детей).
7. Преемственности взаимодействия с ребнком в условиях дошкольного
учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением
проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась
тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребнка. Между тем, именно в
дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем
человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому
ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят
у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от
того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего
государства.
Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в
играх, в процессе бесед и разговоров я пришла к выводу, что у детей не
сформированы навыки доброжелательного отношения друг к другу и к
окружающим, не развита способность к сопереживанию. Большинство детей
не могут управлять своими чувствами и эмоциями, плохо представляют, что
такое дружба и доброжелательные взаимоотношения.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и мои
друзья».. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять
значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, сформировать у
детей ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между
людьми.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как
«дружба», «друзья». Многие дети не могут объяснить значимость дружбы
для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознат
актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и
средствами е решения. Необходимость создания и реализации проекта была
обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
Цель проекта: воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки,
сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных
ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
6. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании
дружеских отношений.
7. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Я и мои друзья» я планирую повысить уровень
знаний детей о дружбе и взаимоотношениях междудетьми. Сформировать
ценностные представления о дружеских взаимоотношениях Дети приобретут
навык взаимопомощи, уважения ко всему живому, умение выстраивать
созидательные отношения, дружить.