Марина Свиридова
Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.
Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, а учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам как клеить, как резать, как держать кисточку и т д.
Публикация «Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми» размещена в разделах
На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку и т. д. родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям взрослые, как правило, прекращают развитие, считая его неважным. Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали другие люди, профессионально подготовленные.
ОПИСАНИЕ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ :
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи: овладение детьми характерными способами упорядочения опыта.
Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном детстве представляет собой активность, направленную на постижение окружающего мира. Лишь к старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность начинает носить целенаправленный характер, со своими мотивами и целями. В целом, на протяжении дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей различных материалов, обдумывания и рассуждения об окружающих вещах и явлениях.
По мере развития психофизиологических функций ребенка познавательно-исследовательская деятельность становится все сложнее. Развитие восприятия, мышления, речи дает возможность ребенку сместиться с изучения непосредственно окружающих его вещей к более отвлеченным предметам.
2. Игротека
Цель: приобщать ребенка к игровому взаимодействию, развивать любознательность и инициативность, обеспечивать условия индивидуализации в процессе познавательного развития.
Задачи:
1. обогащать математические представления детей дошкольного возраста,
2. развивать мышление детей в процессе познавательной деятельности,
3. расширять сферу применения математических представлений в ситуациях познавательно-игрового общения,
4. актуализировать коммуникативные навыки
«Математическая игротека» хорошо зарекомендовала себя в практике работы. Один раз в неделю в вечернее время объявляется «День открытых дверей в игротеке», на которые приглашаются родители. Им предоставляется возможность принять участие в играх в роли равноправного партнера, познакомиться с достижениями детей, увидеть особенности учебно-игрового общения с дошкольниками.
Обновление «Игротеки» происходит благодаря установленной традиции – «игры в гости к нам» : каждый четверг, в день, когда проводится «Игротека», кто-то из детей приносит из дома на неделю свою любимую настольную игру и помещает ее в игротеку, знакомит с ней товарищей. Целую неделю игра «гостит» в группе, и все желающие могут в свободное время поиграть в нее, после чего она возвращается владельцу.
Любят и родители, и дети математическую игру «Танграм» - головоломка. Игра проста в изготовлении. Родители совместно с детьми выкладывают геометрические фигуры по образцу, устному заданию, замыслу.
Познакомила с блоками Дьенеша, предложила родителям дома с детьми выполнить задания и игровые ситуации. Показала применение Палочек Кюизенера, которые свободно превращаются в необычную мозаику и увлекательный конструктор. Предложила доставлять удовольствие детям играя с ними.
3. Чтение художественной литературы
Цель: активизации воображения ребенка, расширение осведомленности о мире, о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте.
Задачи: овладение детьми моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывать целостную картину мира.
Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, благодаря которым ребенок выходит за пределы непосредственно воспринимаемой реальности. Благодаря чтению художественной литературы ребенок овладевает моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывает целостную картину мира, овладевает богатой языковой средой. Условно функции художественной литературы можно разделить на два больших класса: познавательно-нравственная и эстетическая функции.
Познакомила родителей с разнообразием фольклорных жанров (сказка, загадка, пословица, небылица и др., с русской и зарубежной классикой- с произведениями Х. К. Андерсена, Ш. Перро и др.) Рассказала о народном творчестве, о книге и иллюстрациях. Предложила родителям подготовить драматизацию сказки «Теремок» совместно с детьми.
Также провела вечер «Загадки и отгадки», загадывали дети отгадывали родители.
Дала родителям рекомендацию : «Помните, что поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и т. д. и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться».
Ознакомление дошкольников с художественной литературой, по определению С. Я. Маршака - это формирование будущего большого «талантливого читателя» культурно образованного человека.