Папки-передвижки

Консультация для родителей по конструированию на тему «Конструирование из бумаги и картона»

Стапонкус Марина Николаевна
Консультация для родителей по конструированию на тему «Конструирование из бумаги и картона»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития ребёнка.

Понятие конструирования подразумевает под собой процесс детского творчества, в котором создаётся нечто новое для самого ребёнка.

Термин «конструирование» от латинского слова construers – построение) обозначает построение вообще, приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Публикация «Консультация для родителей по конструированию на тему „Конструирование из бумаги и картона“» размещена в разделах

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек. Таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.

Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике.

2 Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребёнка дошкольного возраста.

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе.

Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения на занятиях, дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приёмы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространённый в работе с детьми материал.

Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию:

1 дети правильно учатся подбирать цветные сочетания;

2 грамотно составлять композицию;

3 выбирать форму;

4 привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребёнок получает дополнительные знания практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находит неожиданные варианты их использования.

3 Основные свойства бумаги и картона.

Знакомство со свойствами бумаги поможет детям при выполнении самых разнообразных изделий. Знание свойств даёт возможность подобрать для изделия нужный материал, а это, в свою очередь, значительно повышает качество работы и её оформление.

При выборе бумаги необходимо учитывать её качества и свойства. Бумага имеет волокнистое строение. При отливке бумаги часть волокон идёт вдоль машины, а часть – поперечные. Разное расположение волокон влияет на свойства бумаги. Например, разрыв вдоль волокон более ровный, чем поперёк, вдоль волокна полоска прогибается меньше, чем такая же, вырезанная поперёк.

Гладкость – состояние поверхности бумаги (ровная, гладкая, шероховатая).

Пористость влияет на состояние поверхности бумаги. Чем меньше пористость, тем ровнее поверхность.

Водонепроницаемость определяется степенью противостояния и пропускания воды. Например, салфетки хорошо пропускают воду, а парафиновая бумага не пропускает.

Способность бумаги изменяться : изгибаться, уплотняться при нагрузке, сминаться и восстанавливать первоначальную форму после нагрузки – называется упругость.

Прочность – сопротивление бумаги на разрыв, проверяется опытным путём. Сухая бумага прочнее мокрой, в продольном направлении прочнее, чем в поперечном.

К оптическим свойствам относится: цвет, белизна, прозрачность, светонепроницаемость и др. Бумага может обладать и специальными свойствами: жиронепроницаемостью, воздухонепроницаемостью, способностью в горении и др.

4 Методические рекомендации проведения работы по конструированию из бумаги с детьми дошкольного возраста.

Вторая младшая группа.

Конструирование из бумаги в этом возрасте не выделяется как отдельный вид занятий. Оно строится на простейших приёмах работы с бумагой и первичном ознакомлении детей с её свойствами (в работе используются такие приёмы, как скомкать бумагу, разорвать, скатать комочек и др.)

Конструктивная деятельность детей этого возраста, как и ранее, тесно связана с игрой и основывается на непосредственном восприятии формы, строения, величины предметов.

Методы и приёмы работы несколько меняются, словесные инструкции становятся более краткими. Анализ детских построек лучше проводить в игровой форме.

На всех занятиях необходимо побуждать детей рассказывать, как они будут строить, помогая при необходимости вопросами и советами.

Средняя группа.

Со второй половины года, детей начинают обучать конструированию из бумаги и картона на занятиях.

Конструирование по-прежнему связано с игрой. Только связь эта несколько меняется. Если в младшей группе определяющим был сюжет творческой игры и в его рамках решались конструктивные задачи, то теперь конструктивная задача выступает на первый план, а игра развёртывается по мере завершения постройки.

На первом занятии знакомят со свойствами бумаги, учат складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. На следующем занятии воспитателю можно предложить детям сделать пригласительный билет для мамы и папы на родительское собрание. Ребята рассматривают образец, педагог показывает приёмы работы, советует, подбадривает детей. Дети по-своему украшают билет аппликацией, свободно располагая декоративные украшения. В конце занятия все билеты кладутся на стол перед детьми и анализируются.

Тематика занятий по конструированию с детьми может быть разнообразной, важно, чтобы конструкции по сложности изготовления предлагались детям от простого к сложному. Детей учат делать альбомы, будку для собачки, простой домик, вагончик, складывать лист пополам, наклеивать на основную часть несколько деталей.

Перед началом занятия с детьми проводится беседа о процессе и замысле изготовления поделки. Знания и умения детей, приобретённые на занятиях, закрепляются и развиваются в повседневной жизни и в игровой деятельности. В распоряжении детей средней группы должно быть больше, чем раньше, мелких и крупных, плоских и объёмных игрушек для обыгрывания построек.

Одним из главных приёмов приобщения детей к конструктивной деятельности на данном этапе остаётся совместное со взрослым конструирование, в процессе которого решаются разнообразные воспитательные и образовательные задачи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения.

Мастер-класс по конструированию из цветного картона «Мир в наших руках»Мастер-класс по конструированию из цветного картона «Мир в наших руках» "Мир в наших руках" - конструирование из цветного картона Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам вариант очень простой поделки на основе.

Аппликация из цветной бумаги и картона «Букет Победы»Аппликация из цветной бумаги и картона «Букет Победы» Каждый год, в майский день все люди отмечают великий праздник, вспоминают павших в сражении, благодарят за жизнь ветеранов, которые дожили.

Консультация для родителей «Детское конструирование» Детское конструирование Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками. Джон Локк Конструирование является.

Конспект НОД по конструированию «Корзиночка» из бумаги и картона Программное содержание: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии» Профессии важны все! Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях. Задачи: -познакомить детей с.

Консультация для родителей на тему «Конструирование в жизни ребенка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Консультация для родителей «Увлекательное конструирование» Консультация для родителей “Увлекательное конструирование” Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных.

Мастер-класс. Аппликация из бумаги и картона «Новогодний шар»Мастер-класс. Аппликация из бумаги и картона «Новогодний шар» Этот праздник любит каждый, Этот праздник каждый ждет, Для детей он самый важный, А зовется — Новый год! Будет елка наша яркой, В разноцветной.

Объемная восьмерка из картона и цветной бумаги к 8 МартаОбъемная восьмерка из картона и цветной бумаги к 8 Марта Материал и инструменты: Картон, двухсторонняя цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. Основой для нашей восьмерки будет картон. Рисуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по конструированию на тему «Конструирование из бумаги и картона»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по конструированию на тему «Конструирование из бумаги и картона»» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна (УИ 2086013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД