надежда чугунова
Консультация для родителей «Увлекательное конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей “ Увлекательное конструирование”
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала,малыш получает конкретные представления о различной форме,величине, цвете предметов, координации движений и развития мелкой моторики.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Темочки
Игры способствуют:воспитанию сосредоточенности,зрительного и слухового внимания,умению добиваться результата,приучают к бережному обращению с игрушками,учат действовать по показу взрослого,следить за его действиями, подражать им. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.
Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться: 1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребенку новую для лего игрушку. Если вы на его глазах откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены –любимым занятием ребенка в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете ребенка к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне. 3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах. 4. Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например,построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает ребенка добиватьсярезультата. 5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно ито же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета,размера. 6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого ксложному. С ребё нком можно провести такие игры:«Дом из кубиков одного размера и цвета» (Чему учится ребё нок:сосредоточенно играть; накладывать кубик на кубик; различать кубики по величине; понимать слово «возьми», «сделай»,«поставь», «дом», «посади собачку»; произносить звукоподражания; обыгрывать игрушки).«Загородка или забор из кирпичиков». (Чему учится ребё нок:ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное и короткое ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания).«Скамейки для уставшего мишки»; «Цветные скамейки». (Чему учится ребё нок: делать перекрытия на устойчивой основе, кладя на кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков; понимать слово «скамейка»; внимательно слушать).«Диван»; «Кроватка». (Чему учится ребё нок: вертикально прикладывать кирпичик к кирпичику, лежащему плашмя (широкой гранью); прикладывать два кирпичика к третьему,лежащему плашмя с двух сторон; играть с постройкой).
Таким образом, игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:· мелкую моторику;· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;· воображение;· творческие способности;· узнать много нового;· совершенствовать элементарные технические умения;· активизировать словарь.