Анна Новак
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических понятий (ФЭМП) как одно из средств подготовки к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика является одним из наиболее сложных предметов в школе. Поэтому, начиная уже с детского сада, мы (воспитатели) помогаем детям усвоить элементарные математические представления, а вы (родители) закрепляете эти знания дома. Нам необходимо ввести детей в мир логики. Научить их правильно мыслить, рассуждать, предполагать и начать изучать простейшие математические понятия. Для того, чтобы этого достичь необходимо детей заинтересовать. Математика для них должна стать не тяжелой и недосягаемой наукой, а наоборот интересной и простой. Нужно создать увлекательную атмосферу для изучения элементарной математики. Здесь нам помогает большое разнообразие дидактических игр(«Геометрическое лото», «Логические таблицы»). Математические игры : «Найди пару», цель игры состоит в том, что перед ребенком лежат два вида карточек, на одной изображены предметы, на другой цифры. Ребенок должен сопоставить карточки с цифрами с карточками, на которых изображено то количество предметов, которое соответствует выбранной цифре. Игра «Назови соседей» состоит в том, что взрослый называет цифр, а ребенок говорит «соседей» этой цифры. Так же для формирования элементарных математических представлений в детском саду используются веселые стих про цифры (С. Маршак, П. Башмаков,задачи в стихах,загадки.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических понятий (ФЭМП) как одно из средств подготовки к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Огромную роль в изучении элементарной математики играют счетные палочки. С их помощью мы формируем понятия о геометрических фигурах, когда учим детей выкладывать квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб из палочек. Так же с их помощью изучается счет от 1 до 10.
Для достижения общего познавательного эффекта о представлении элементарных математических представлений родители так же должны участвовать в закреплении пройденного в детском саду материала. Выполнять задания, которые дает воспитатель и постоянно заниматься с ним математикой в форме игры. Например, попросить принести его определенное количество каких-либо предметов. Точно так же «между делом» можно учить ребенка сравнивать предметы: попросить его принести вам большой кубик или тот поднос, который шире. Наглядность - важный принцип обучения ребенка. Именно совместная работа родителей и воспитателей приведет ребенка к легкому и интересному пути в изучении элементарной математики.