МААМ-картинки

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»

Сидорова Елена Дмитриевна
Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»

Цель: побудить родителей к обучению детей пересказам как одной из форм развития связной речи в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Консультация для родителей „Пересказ как одна из форм развития речи и памяти“» размещена в разделах

1. показать, как обучение пересказа влияет на всесторонние развитие ребенка;

2. учить, правильно подбирать текст для обучения детей пересказу;

3. познакомить родителей с методикой обучения детей пересказу.

Добрый вечер, уважаемые родители!

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно пересказывать сказки, небольшие тексты с детьми дома.

- Как вы считаете, нужно ли обучением пересказу текста заниматься с детьми дома?

- В наш век интенсивной компьютеризации мы очень мало времени уделяем общению со своими детьми. Многие считают, что занятия в детском саду, уроки в школе – этого достаточно для развития ребенка. Но практика показывает что, нашим детям необходима помощь родителей. Мы в детском саду на занятиях по развитию речи занимаемся обучением детей пересказу один - два раза в месяц. Этого не достаточно для наших детей, т. к. умение пересказывать в дальнейшем пригодиться детям в успешном обучении в школе. Ребенок сможет свободно пересказать домашнее задание, логически последовательно подготовить урок по устным предметам, а если школьник будет свободно излагать свои мысли, то в дальнейшем у него будет совершенствоваться не только устная речь, но и письменная.

- Зачем нужно учить детей пересказу?

- В процессе того, когда ребенок пересказывает текст, сказку развивается речь, т. е. :

• Обогащается и расширяется словарь;

Формируются навыки словоупотребления;

• Усиливается языковое чутье;

• Внимание и интерес к образному слову.

Развиваются все психические процессы:

• Внимание (умение внимать);

Память (запоминание текста);

• Мышление (логика изложения).

Возрастает роль произвольно- волевых процессов:

• Усидчивость, умение дослушать до конца сказку, текст.

- Как вы считаете, можно ли для пересказа брать любое произведение? Почему?

Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев. Произведения описательного характера лучше не брать, т. к. ребенку будет сложно запомнить данный текст, например, вот такое произведение Ушинского «Лошадь».

Для пересказов с детьми предлагаю перечень произведений, которые вы можете с детьми рассказывать дома.

Если вы с ребенком прочитали, какую-то интересную сказку рассказ, но произведение длинное можно пересказать небольшой эпизод диалог, который больше всего понравился.

В программе детского сада указаны следующие задачи обучения пересказу в старшей группе :

- учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения без помощи вопросов воспитателя;

- передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;

- излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения.

Поэтому, обучая, детей пересказу на занятиях по связной речи мы решаем, все эти задачи и призываем вас помочь, нам в этом.

- Теперь послушайте два текста и определите, какое из этих произведений можно взять для пересказа? (Сказка «Лиса и рак», «рассказ. К. Д. Ушинского Петушок».)

- Почему выбрали первый текст, а не второй?

- Как вы считаете надо ребенка нацеливать на запоминание перед первым чтением? Почему?

- Конечно, нельзя, так как ребенок постоянно будет думать о том, что нужно запомнить и ничего не запомнит.

- Что нужно делать после чтения текста?

- Конечно, побеседовать о прочитанном.

- Какие будите задавать вопросы?

- Вопросы должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал фразы из текста.

- Побеседовали надо сразу пересказывать текст с ребенком? Ваше мнение!

- Конечно, надо еще раз прочитать текст и настроить ребенка на пересказ.

- При чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавайте характер героев, их поведение.

- Прочитали сказку, а теперь можете предложить ребенку пересказать.

- Если ребенок начал рассказывать и замолчал, не спешите ему подсказывать дайте подумать. Если ребенку трудно вспомнить, можно задать, наводящий вопрос. Старайтесь, чтобы ребенок рассказал самостоятельно.

Теперь давайте поиграем. Проведем небольшое занятие.

- Ребята послушайте интересную сказку. Сели удобно.

Читаю сказку.

- Как называлась сказка?

- Что при встрече сказала Лиса Раку?

- Как Рак ответил Лисе?

- Каким голосом говорила Лиса? Рак?

- Что сделал Рак, чтобы перехитрить Лису?

- Когда Рак отцепился от Лисы?

- Что услышала Лиса от Рака?

Молодцы ребята отвечали на вопросы хорошо.

Физминутка.

- Ребята послушайте сказку еще раз и постарайтесь запомнить.

Читаю сказку и предлагаю родителям рассказать.

(Кому-то одному и по ролям.)

Молодцы ребята рассказали хорошо.

- Что узнали нового?

Спасибо за встречу!

Публикации по теме:

Консультация «Игровой стретчинг как одна из эффективных форм для детей с ограниченными возможностями» Время диктует свои условия. Тихим и скромным людям, иногда, приходится тяжело. То же касается и детей. Можно быть добрым и скромным, но.

Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств.

Театрализованная деятельность, как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ОНР На мой взгляд, данная тема актуальна, поскольку мы наблюдаем рост количества дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Это расстройство.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Консультация логопеда для воспитателей ДОУ «Пересказ как метод развития связной монологической речи» Обучение детей пересказу является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы.

Консультация «Экпериментирование как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста» Консультация: Экпериментирование - как одна из форм познавательно – исследовательской деятельности детей раннего возраста Детство – пора.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.

Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду Дошкольное детство является важнейшим этапом в жизни каждого ребенка. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на.

Консультация «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ» Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ. 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы представить вам.

Консультация «Волонтёрство — одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников» Аннотация. В настоящее время в современном российском обществе остро стоит проблема духовно - нравственного развития, это самая большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 06:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Елена Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД