ольга соловьева
Консультация «Игровой стретчинг как одна из эффективных форм для детей с ограниченными возможностями»
▼ Скачать + Заказать документы
Время диктует свои условия. Тихим и скромным людям, иногда, приходится тяжело. То же касается и детей. Можно быть добрым и скромным, но достигать определённых успехов. Только уверенности надо немного подучиться. Хочется поделиться опытом проведения занятий по игровому стретчингу, которые занимают важное место работе с детьми с ограниченными возможностями.
Публикация «Консультация „Игровой стретчинг как одна из эффективных форм для детей с ограниченными возможностями“» размещена в разделах
Неуверенность в себе – это недооценивание ребёнком своих возможностей и способностей. Родители не всегда замечают проявления неуверенности. Ведь она может скрываться за другими особенностями: агрессией, раздражительностью, замкнутостью, беспокойством. Неуверенным детям характерна: замкнутость, необщительность, робость, слепое подражание уверенному ребенку, трудность в установлении контакта с незнакомыми людьми, заниженная самооценка, заторможенность, упрямство. И такой ребёнок бывает не единственным в группе.
Игровой стретчинг это - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц.
Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы.
Цель:
Создание комплексной системы игрового стретчинга с учетом условий, способствующих успешной адаптации, укреплению здоровья, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи:
1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; скоростные, силовые и координационные способности.
3. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
4. Воспитывать умение совместной деятельности, доброжелательности, согласуя движения с музыкой и образом, эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Актуальность игрового стретчинга.
Стретчинг повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с боль шей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Детям с ОВЗ необходим более длительный адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В тех случаях, когда основная общеобразовательная программа ДОУ не может быть освоена ребенком с ОВЗ из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы всех специалистов ДОУ, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. Именно правильно подобранные игровые методы стретчинга с учетом индивидуальных особенностей ребенка помогает снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и его родителями.
Качественное предоставление образовательной услуги и создание оптимальных условий для детей с ОВЗ невозможно представить без участия родителей. Поэтому мы считаем, что одним из основных принципов создания условий для детей с ОВЗ является принцип «Родитель — член команды».
Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лучшим «экспертом» по своему ребёнку. Сопровождая ребёнка в его созревании и сотрудничая со специалистами, родитель часто становится главным координатором в оказании помощи ребёнку.
Стретчинг является и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом, в ходе плодотворной совместной работы воспитанников с ОВЗ и их родителями.