Ольга Мартыщенко
Консультация для родителей «Пальчиковые игры: для чего они нужны?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчиковые игры: для чего они нужны?»
Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, воздействуя на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев, и растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням - все они несут ребёнку только здоровье.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры: для чего они нужны?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.
Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода…
Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.
Общие правила пальчиковых игр:
Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно.
Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
Играйте увлеченно и с радостью. Даже, если у вас мало времени, ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Главная цель пальчиковых игр – это развитие у детей:
Внимания;
Воздействуют на умственное развитие ребёнка;
Развивают мелкую моторику рук;
Формируют правильное звукопроизношение;
Умение быстро и чётко говорить;
Совершенствуют память.
Несколько примеров таких игр:
«Пальчики здороваются»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседней курице.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
«Ладушки – ладушки»
Цель: развивать ощущение собственных движений.
Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом
Ладушки – ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
«Как у нашего кота…»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
«Водичка, водичка…»
Цель: развивать моторику обеих рук.
Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды; ладонями «умываем» лицо; поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощёлкать зубами; широко улыбнуться.
Водичка, водичка…
Умой моё личико.
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели.
И кусался зубок.
Чтоб смеялся роток.
«Капуста»
Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.
Ход игры: движения прямыми ладонями вверх, вниз; поочерёдное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и разжимать кулачки.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту жмем, жмём.
"Моя семья. "
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
"Повстречались. "
Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.
Ход игры: на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Рр-р!"
Два быка,
Смотри, какие рога. "Му-у!"
"Пальчики-грибочки"
Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.
Ход игры: поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот — взял, и съел,
потому и потолстел!
"Часы"
Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.
Ход игры: садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.