Нина Александровна Волкова
Консультация для родителей «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
.
“Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”.
Василий Александрович Сухомлинский
Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи.
1. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
2. Развивать силу и гибкость пальцев детей.
3. Увеличить подвижность пальцев детей.
4. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Этапы разучивания игр.
1. Взрослый показывает игру детям.
2. Взрослый проговаривает текст, и вместе с ребёнком выполняет движения.
3. Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
Правила проведения пальчиковой гимнастики.
Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
Все упражнения выполняются в медленном темпе.
Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.
Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»
— Дети, в пальчиковую игру играем, кто спит зимой, узнаем. Пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение Натали Самоний читать мне помогайте. Взрослый читает текст, выделяя голосом, глаголы, и показывает движения. Дети выполняют движения, повторяя фразы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.
В зимний лес идём гулять:
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Заяц, волк, лиса не спят,
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
А медведи – все храпят:
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Ёжик в норочке сопит
Соединяем пальцы правой и левой руки.
И барсук всю зиму спит.
Разводим пальцы в стороны.
Кто зимой впадает в сон –
Соединяем пальцы в "замок".
Из игры выходит вон!
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
“Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни”.
Гиппократ
Самомассаж – это применение массажных приёмов на самом себе. Основная цель самомассажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие.
Задачи.
1. Прививать навыки элементарного самомассажа рук.
2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
4. Поощрять желание детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
Самомассаж проводится ежедневно перед дневным сном. Перед самомассажем дети должны вымыть руки.
Правила проведения самомассажа.
Положительный настрой ребёнка на массаж.
Руки и тело чистые, без повреждений.
Мышцы максимально расслаблены.
Массирующие движения лёгкие и плавные
Направление движения от периферии к центру.
Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».
— Дети, разучим текст «Мишка и шишка» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Взрослый показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Взрослый читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Мишка косолапый по лесу идёт, Большой палец.
Шишки собирает, песенку поёт. Указательный палец.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Средний палец.
Мишка рассердился, и ногою — топ! Безымянный палец.
Не пойду я больше по лесу гулять! Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Не пойду я больше шишки собирать! Большой палец.
Холодно зимой по лесу гулять, Указательный палец.
Лучше я в берлоге буду сладко спать! Средний палец.
Мишка косолапый спит и видит сны. Безымянный палец.
Сладко спать в берлоге будет до весны. Мизинец.