Ирина Малышенкова
Консультация для родителей «Отдавать ли ребенка в школу в 6,5 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Проанализировав этот вопрос, делюсь результатами.
Почему родители спешат с поступлением в школу?
• Плата за детский сад слишком высока.
• Родители опасаются, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу после школы уйдет в армию.
• Амбиции родителей. Родители, увлеченные идеей раннего развития, стремятся, чтобы их ребенок вырос уникальным.
Публикация «Консультация для родителей „Отдавать ли ребенка в школу в 6,5 лет?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
• Знакомые и подруги отдали своих детей в 6 лет.
• Ребенок умеет читать, решает примеры, значит (по мнению родителей) - он готов к обучению в школе.
• Ребёнок сам просится в школу.
• Набирает первый класс хороший учитель.
Почему педагоги против, чтобы ребенок в этом возрасте шёл в школу?
• Ведущая деятельность шестилетнего (6,5-летнего) ребенка – это игра.
• Отсутствие мотивационной готовности к обучению в школе (нет внутренней позиции школьника, его привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни : школьная форма, рюкзак с учебниками и тетрадями, отсутствие дневного сна в школе и т. п.).
• У подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической готовности к обучению в школе (сложно усидеть в течение 40 мин., ещё и 4 урока, тяжелый портфель и т. п. – что приводит к неправильной осанке и даже к сколиозу).
• Ребенок быстро устаёт. Шестилетним детям нужен дневной сон.
• Низкий уровень эмоционально-волевой готовности к обучению (поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, возникает внутренний конфликт, который может вызвать психосоматические расстройства: капризность, раздражительность, нарушения сна, а так же могут возникать головные боли, боли в животе, тошнота).
• Недостаточное развитие психических процессов: внимание, память, мышление (возникают сложности в освоении образовательной программы, низкая успеваемость).
• Малыш может быть умным, но не достигнуть психологической зрелости для школы.
Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу.
Только к семи годам достаточно сформированы структуры и функции мозга, близкие по ряду показателей к мозгу взрослого человека. К семи годам достаточно выражена ассиметрия левого и правого полушарий, мозг ребенка «левеет», что находит своё отражение в познавательной деятельности. Нервные процессы становятся более уравновешенными и подвижными, нервные клетки переходят на активность, как у взрослого человека.
Анатомически глаз формируется окончательно только к 7 годам, в 6 лет этот процесс находится на финальной стадии и острота зрения на уровне 0,8-0,9. Следуя логике, если в этот момент ребёнка подвергать большим зрительным нагрузкам (если к тому же присутствует наследственность), вероятность потери зрения увеличивается.
В семь лет ребёнок тоже играет, но это уже игры, которые чему-то обучают. Узнавать что-то новое, увлечься этим процессом – характерно именно для семилеток.
Семилетний ребёнок уже в состоянии себя контролировать, он способен понять, зачем он пришёл в школу. Он умеет слышать и применять к себе требования учителя, адресованные всему классу.
Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, нужно трезво оценить способности и возможности своего ребенка. Только от вашего взвешенного и правильного родительского решения зависит и успешная адаптация к школе, учебные успехи ребенка, его самооценка, желание обучаться и познавать что-то новое.
Надеюсь, данный материал будет вам полезен!