Получи документы

Консультация для родителей «Как правильно приобщить ребенка 2–3 лет к гигиене и самообслуживанию?»

Оксана Романова
Консультация для родителей «Как правильно приобщить ребенка 2–3 лет к гигиене и самообслуживанию?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как правильно приобщить ребенка 2-3 лет к гигиене и самообслуживанию

Важно подчеркнуть, что с первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, «вхождения» его в мир взрослых.

Из каких действий состоят культурно-гигиенические навыки?

Публикация «Консультация для родителей „Как правильно приобщить ребенка 2–3 лет к гигиене и самообслуживанию?“» размещена в разделах

Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть – ложкой и вилкой, чтобы пить – чашкой, чтобы чисть зубы – зубной щеткой. А это или орудийные, или соотносящие действия. То есть формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития – становление предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.

Вот здесь мы взрослые должны создать благоприятные условия для освоения малышом действий с предметами, необходимыми для совершения культурно-гигиенических навыков. Тут и надо показать, для чего служат мыло, полотенце, одеяло, ложка и салфетка. Еще рано объяснять ему правила культуры поведения. Просто надо показать, как употреблять предметы и упражнять в соответствующих предметных действиях.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражаемостью.

Все культурно-гигиенические навыки развиваются достаточно успешно в том случае, если все окружающие ребенка взрослые и старшие дети, являются примером для малыша в отношении, как культуры поведения, так и личной гигиены. Малыши, как известно, склонны к подражанию и достаточно быстро перенимают действия окружающих.

Поэтому необходимо:

1. Показать, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребенка.

2. При мытье рук показать, как надо закатывать рукава, чтобы не намочить их.

3. Взять в руки мыло, слегка его смочить, хорошо намылить кисти рук до образования пены, а затем смыть мыло с рук.

4. Насухо вытереть руки.

5. Повесить полотенце на место.

Рассматривая процесс формирования культурно-гигиенических навыков и привычек у детей, следует отметить, как можно использовать художественное слово в этом не простом деле. Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают её незаменимым средством воспитания: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребенок. Во-вторых, в произведении воссоздаётся конкретная, образная ситуация, что сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный характер. В-третьих, художественное слово вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чем рассказывает стихотворение.

Таким образом, художественное слово органично включается в процесс формирования культурно-гигиенических навыков с учетом принципов вариативности и комплексности.

Например:

Для пробуждения

«Мы проснулись, Мы проснулись

-Сладко, сладко потянулись.

-Маме с папой улыбнулись.»

Для умывания

«Водичка- водичка!

Умой моё личико!

Чтобы щёчки алели!

Чтобы глазки блестели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!»

Для мытья рук

«Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.»

Для переодевания

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики- ура!

Одеваться нам пора.

Для еды

Тук, тук, тук.

Я твой друг,

Открывайте ворота,

Ваша кашка пришла.

Для сна

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почевай,

Спи тихонько отдыхай.

Для горшка

Здравствуй, Миша!

Я – горшок.

Я любимый твой дружок.

Маме ты скажи «пись-пись»

И скорей поторопись!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Публикации по теме:

Консультация для родителей детского сада «Как правильно одевать детей зимой» Консультация для родителей детского сада "Как правильно одевать детей зимой". Подготовил воспитатель: Баева С. И. Зимой погода очень переменчива,.

Консультация для родителей «Как правильно наказать ребёнка» Уважаемые родители, сегодня мы будем учиться правильно реагировать на детские проказы. Все давно знают, что бить детей непедагогично и витамин.

Консультация для родителей «Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере» Консультация для родителей Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере Давыдова С. И., воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах» Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах». Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос:.

Консультация для родителей «Как правильно расставаться со своим ребенком в детском саду в период адаптации» Расставание с мамой-для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходиться долго уговаривать и отвлекать. Узнайте,как.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать музыкальную игрушку» В современных магазинах для детей. Представлен очень широкий ассортимент звучащих музыкальных игрушек. Это – и музыкальные шкатулки, куклы,.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно переходить дорогу» Родительское собрание: «Ребенок переходит улицу». Ребенка с ранних лет нужно учить правильно переходить улицу: не с 5-6 лет, а гораздо раньше.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к русской культуре?» Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к русской культуре?» «Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как правильно приобщить ребенка 2–3 лет к гигиене и самообслуживанию?»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как правильно приобщить ребенка 2–3 лет к гигиене и самообслуживанию?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Романова (УИ 179751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД