Мария Никитина
Консультация для родителей «Осторожно. Антиигрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Осторожно!
Антиигрушка.
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В. А. Сухомлинский.
Мы живем в такое время, когда на рынке товаров можно найти все или практически все. Нашим детям повезло: если позволяет бюджет родителей, у них может быть любая игрушка, которую они только захотят. Малыши играют с героями любимого мультфильма, детского телесериала, выстраивают целые детские города. Но все ли современные игрушки полезны для умственного, физического и эмоционального развития ребенка?
Публикация «Консультация для родителей „Осторожно, Антиигрушка“» размещена в разделах
1. Страшные игрушки.
Что касается антиигрушек, изображающих отрицательных персонажей, то их лица искажены ужасными гримасами и уродствами, фигуры — рельефными мышцами, шрамами и бородавками, и вообще, они имеют пугающий вид. Все это перевозбуждает нервную систему малыша, усиливает страхи. Особенно плохо, когда ребенок начинает идеализировать культ силы и насилия, играть «на стороне» страшных игрушек, позволяя им в играх безнаказанно творить зло.
2. Чрезмерно детализированные игрушки.
Детализация - это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек. Раньше детям делали кукол из носков, с пуговками вместо глаз, и эти игрушки были самыми любимыми – малыш сам придумывал и представлял себе недостающие детали, характер куклы и ее историю.
Современных кукол иногда трудно отличить от живых людей – настолько тщательно проработаны их тела, одежда, лица с ярко выраженными эмоциями. «Додумывать» здесь уже нечего. Если же игрушка – это герой популярного мультфильма или книги, то и историю придумать не получается. Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие фантазии и воображения малыша.
Слишком реалистичная и тщательная проработка лиц и фигур игрушек, ярко выраженные эмоции, «взрослая» одежда, тела с неположенными куклам частями (грудь, гениталии, достающиеся внутренние органы, имитация процессов еды и опорожнения) акцентируют внимание ребенка на вопросах и чувствах, к которым его психика еще не готова: вызывают нездоровый интерес к сексуальным вопросам, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
Игрушка с половыми органами, якобы для адекватной полоролевой социализации ребенка, способна вызвать ранний сексуальный интерес, а в сочетании с усилиями СМИ способствуют сексуализации детского сознания и, по сути, является интеллектуальным растлением.
3. Смещение общепринятых ценностей.
Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары, которые не укладываются в нормы традиционной морали. Среди реальных примеров: кукла-трансвестит, куклы-мертвецы, плюшевые испражнения и многое другое. Маленьким девочкам предлагают поиграть с детским шестом для стриптиза, а также с реалистичным пупсом, имитирующим процесс сосания груди. Очевидно, что ребенок, психика которого еще не сформировалась окончательно, не может адекватно оценить игрушки, которые подчас шокируют и взрослого человека.
Мир детства – это мир ощущений и начало познания окружающей среды, которое формируется от общения с родными и, конечно же, из игры. Поэтому, выбирая безопасные, привлекательные и разнообразные игрушки для своего малыша, вы заботитесь о его будущем!