Гневшева Оксана
Консультация для родителей «Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ»
Музыка- источник особой детской радости. В раннем возрасте ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, а в розничной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Ранее общение с музыкой, занятия с основными видами музыкальной деятельности способствует психическому, физическому и личностному развитию малыша.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Важнейшей задачей музыкального воспитания детей с ОВЗ является формирование ведущего компонента музыкальности- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Дети с ОВЗ ограничены в своих действиях, но эмоции они испытывают больше, чем взрослые люди. Помощь им оказывает музыка, которая способна передавать психическое состояние человека. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций.
Рекомендуется:
Развивать слуховое внимание.
Для слушания музыки, детям с ОВЗ, нужно выбирать небольшие произведения с яркой мелодией, простой формой, в спокойном темпе, т. к громкое звучание возбуждает детей, а быстрый темп, вызывает беспорядочную двигательную активность.
Рекомендуется слушать произведения классиков: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, А. Моцарта, Л. Бетховена и других.
Классическая музыка способствует стабилизации психоэмоционального состояния детей.
При слушании произведения можно рисовать.
Развивать чувства ритма.
Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ происходит благодаря танцевальным и игровым движениям под музыку.
Детей можно учить воспроизводить простые ритмические рисунки. Начинать нужно с двухжильного размера, переходить к отстукиванию трехдольного размера. Эти упражнения, способствуют развитию координации движений.
В работе нужно использовать игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. Это стихи, народные потешки.
Упражнения, развивающие пространственные представления.
Для этого детям предлагается ходить в разных направлениях, исполнять танцы, хороводы, игры.
Игры на развитие координации движений и мелкой маторики.
Можно использовать песни с показом действий, " ручки хлопают", Нужно подбирать упражнения так, чтобы в них было разнообразие движений пальцами, кистями рук, изменять ритм движений в соответствии ритма музыки (" паровоз", " часики тикают). Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, развитие памяти и внимания детей.
Игры и упражнения, развивающие коммуникативные навыки.
Это игры направлены на развитие коммуникативных качеств: умение общаться, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать песенки и припевки.