Светлана Олейникова
Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Нарушение зрения – это психофизическое нарушение, проявляющееся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. Нарушение зрения – сенсорный дефект. Именно поэтому в системе коррекционного дошкольного образования формирование сенсорной культуры детей с нарушением зрения является чрезвычайно актуальной. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. Процесс восприятия у детей со зрительной патологией носит неполный, неточный и фрагментарный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов и звуков). Исследования В. З. Денискиной, НА. Крыловой, Л. В. Рудаковой, Л. И. Солнцевой и др. показывают, что у слабовидящих детей наблюдается сенсорная неподготовленность к учебному процессу, недостаточность представлений об окружающем мире, отсутствие умений использования сохранных органов чувств. Как показывает практика, спонтанно навыки осознанного полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения не формируются, поэтому необходимо целенаправленное педагогическое воздействие. Важно не упустить время и помочь своему ребенку. Выявление и коррекцию нарушений важно проводить как можно раньше.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
ПОИГРАЙТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ.
Игры и упражнения для развития зрительного восприятия:
«Назови форму предмета», «Какая фигура лишняя?», «Составь целое из частей», «Определи правильно», «Сравни предметы по высоте», «Разложи по размеру», «Расставь по порядку», «Дальше — ближе», «Какого цвета не стало?», «Собери гусеницу», «Сложи радугу», «Разрезные картинки»
Для развития зрительного восприятия детям можно предлагать задания на поиски отличий рисунков, спрятанных в рисунке предметов, затем эти предметы обвести и раскрасить и т. п. задания:
• "Найди кто живет в лесу";
• "Найди, назови и укажи мелкие части";
• "Найди, обведи по контуру";
• "Собери разрезную картинку и сравни с целой".
Дидактические игры и упражнения, предназначенные для развития слухового восприятия:
«Послушай – угадай», «Чей голос», “Оркестр”, “Что звучит? “Определи, где звучит?”, “Телефон”, “Найди пару”, “Тихо – громко”
Дидактические игры и упражнения, предназначенные для развития вкусового восприятия:
«Вкусовые банки», «Определи на вкус», «Заколдованные порошки»
Дидактические игры и упражнения, предназначенные для развития обонятельного восприятия:
«Овощи и фрукты», «Поможем обезьянке»
Дидактические игры и упражнения, предназначенные для развития осязательного восприятия:
"Чудесный мешочек", "Угадай на ощупь", «Найди пару», "Узнай фигуру"
Развитию остроты зрения, зрительно-ручной координации, глазодвигательной системы и мелкой моторики рук, способствует лепка, игры с различными конструкторами, развивающими игрушками и разноцветной мозаикой, шнуровка, нанизывание бус, природный материал и многое другое.