Ольга Костюкова
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
«Особенности речевого развития детей 2-3 лет»
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Костюкова О. В.
г. Донской
Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Даже если ребенку исполнилось только 2 года, нужно внимательно следить за тем, как формируется его речь. Своевременное выявление задержки помогает быстро исправить ситуацию.
Речь ребенка в два года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Слушание коротких сказок происходит уже осмысленно, ребенок может повторить за взрослым сложные слова, простые фразы и даже самостоятельно пересказать.
До двух лет у большинства детей отсутствует фазовая речь. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает словарный запас ребенка к концу второго года жизни. Главные проводники детей в мир новой информации- родные и близкие люди. Общение со взрослыми из ближайшего окружения- главный стимул освоения родного языка в возрасте от двух до трех лет.
Органы произношения на третьем году жизни ребенка значительно окрепли. Однако в звукопроизношении двухлетних зачастую встречается много трудностей. Чаще всего страдает произношение шипящих звуков. Слова из 3-4 слов ребенок укорачивает, меняет слоги местами, пропускает отдельные звуки. Различие между звукопроизношением детей одного и того же возраста могут значительно отличаться. Одни дети к трем годам осваивают звуки, а другие имеют нечеткую речь или же совсем ее не имеют.
В норме ребенок двух- трех летнего возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, свободно ориентируются в ближайшем окружении. Уровень речевого развития у детей от 2 до 3 лет зависит от ситуаций, в которых ребенок находится.
После двух лет некоторые дети не могут использовать речь как средство общения из-за того, что речевое развитие детей запаздывает. Признаками этого может являться:
-ребенок затрудняется при ответе на вопрос взрослого;
- словарный запас накапливается слишком медленно;
- с трудом строят даже короткие фразы;
- не могут повторить за взрослыми распространенного предложения;
- переставляют слоги и звуки.
Проведение диагностических мероприятий лучше запланировать ближе к концу третьего года жизни. Для начала надо внимательно понаблюдать за ребенком. Обратить внимание на словарный запас малыша. Важно отметить, быстро или медленно говорит ребенок, так как быстрый темп речи- предпосылки для возникновения заикания.
Если ребенок в два года говорит мало и не внятно, нужно показать его специалисту: психологу, логопеду, дефектологу, неврологу. Возможно у него темповая задержка речи или общее недоразвитие речи. Для коррекции этих нарушений должны проводиться регулярные занятия с определенными специалистами. Для того чтобы развитие речи у детей соответствовало возрастным нормам, нужно постоянно стимулировать ее развитие. Для этого родителям нужно :
- показывать пример четкой и ясной речи;
- помогать малышу с накоплением четкого словаря;
- учить ребенка строить фразы, задавать вопросы;
- заучивать небольшие стихотворения, чистоговорки;
- как можно чаще читать сказки, рассказы, стишки, потешки, петь песенки.
Уважаемые родители! Когда у ребенка формируется речь и он учиться говорить, вы должны прислушиваться к тому, что он говорит, какие слова он употребляет. А говорит малыш то, что произносите Вы! Так, что уважаемые, следите за речью!