Олеся Аксенова
Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)
«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Подготовила воспитатель:
Публикация «Консультация для родителей „Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей“» размещена в разделах
Аксенова О. М.
Ханты-Мансийск, 2022 г.
Дорогие родители!
Каждый ребенок любит рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делает это с восторгом, от всего своего, не по-детски большого, сердца. Стоит отметить, что детские работы далеки от произведений искусства, редко применяются на практике, да и художником становится далеко не каждый малыш, но несомненно, для любящих родителей каждая работа любимого чада шедевральна. Тем не менее, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития и становления личности ребенка.
Так что же происходит, когда ребенок творит свои произведения искусства?
Дети, исследуя окружающий мир, пытаются отразить его в своей деятельности, закрепляются и уточняются представления о нем, т. к. при изображении ребенок рисует не предмет, а то, что о нем знает.
Изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.
Рисование пробуждает в ребёнке фантазию и воображение, поскольку в процессе задействуется эмоциональная сфера. А ещё фантазия развивается благодаря использованию разных нетрадиционных художественных техник: рисования ладошками, мягкими губками, щётками, смятой бумагой, палочками, верёвками и так далее. Работа с разными предметами и фактурами положительно влияет на детскую креативность, пробуждая яркие впечатления.
Рисуя, ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать. Таким образом, развиваются все психические процессы:
восприятие
мышление
память
воображение
внимание
речь.
Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.
Формируется и развиваются самостоятельность. Ребенок становится целеустремленным, может приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей.
Продуктивная деятельность предоставляет огромные возможности для развития детей, т. к. является одним из доступных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).
Для тог чтобы сама изобразительная деятельность была полномерной, необходимо создать подходящие условия в доме маленького художника.
В первую очередь необходимо организовать рабочее место для юного художника. Для этого необходимы стол и стул, для детского творчества, которые соответствуют росту ребенка. Равным образом не маловажным условием для организации рабочего пространства ребенка, является то, что стол и стул располагаются в хорошо освещенном месте
Также необходимо приобрести разнообразный материал для творчества:
Бумага для рисования
Цветной картон
Краски (акварельные, гуашь)
Непроливайка
Цветные и простые карандаши
Фломастеры и маркеры
Кисти разные по размеру (мягкие и жесткие)
Восковые мелки
Клей (ПВА или карандаш)
Тканевые салфетки
Клеенка
Ножницы с закругленными концами
Пластилин
Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п.
Дощечка для лепки
Материал для творчества, должен хранится в доступном для ребенка месте, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Можно завести специальную папку либо коробку для хранения детских работ, когда ребенок будет старше, можно вместе, весело, провести время рассматривая работы.
Организованная таким образом предметная среда в должной мере обеспечит материальную базу, для развития творческого потенциала вашего ребенка.
Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.
Очень важно создать для ребенка соответствующие психологические условия.
Сделайте жизнь ребенка интересной и содержательной, обогащенной яркими впечатлениями. Стимулируйте интерес и желание ребенка к творчеству.
Верьте в его силы и поддерживайте. Будьте доброжелательны, искренне заинтересованными в общении с ребенком.
Если ребенок увлечен рисование или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство ребенок может расценить, как вашу неуверенность в его способностях.
Если ребенок просит о помощи, не отказывайте ему в этом помогите, но не стоит за него делать всю работу
Поговорите с ребенком о изображении на рисунке, что он нарисовано, что еще планируется нарисовать. Пока технические навыки не совершенны, не стоит акцентировать на этом внимание, лучше обратить внимание на аккуратность работы.
Не в коем случае не позволяйте насмешек в сторону работы ребенка.
Хвалить или критиковать нужно не ребенка, а его действия и их результат («мне понравилась, как ты слепил машинку, правда она чуть-чуть кривая, давай ее выпрямим»).
Поддерживайте ребенка при неудачах, но не сопровождайте его переживания словами:
«Нашел из-за чего плакать!»,
«Подумаешь, краска растеклась».
В этом случае лучше окажить практическую помощь.
Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческих способностей, но и укрепит ваши с ним отношения.
Близкие и доверительные отношения, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным
И помните: в рисовании процесс важен не меньше, а иногда и больше, чем результат. Поддержите фантазию и энтузиазм, не жалейте бумаги и красок и не забывайте участвовать в творчестве вместе с ребенком. И тогда рисовать понравится вам обоим!