Ксения Космовская
Консультация для родителей «Организация двигательной активности у детей младшего возраста дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Организация двигательной активности у детей младшего возраста дома и в детском саду»
Подготовила : воспитатель Космовская К. Р.
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2 часов, не считая сна, а общаются и того меньше.
Публикация «Консультация для родителей „Организация двигательной активности у детей младшего возраста дома и в детском саду“» размещена в разделах
Все процессы жизнедеятельности, прежде всего, зависят от двигательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.
Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта! Движение стимулирует развитие мозга, разных его отделов.
Ежедневно в детском саду проводятся разные формы двигательной деятельности, направленные на повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, которые включают в себя:
• утреннюю гимнастику, способствующую укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной систем, в тоже время создающую бодрое, жизнерадостное настроение;
• гимнастика после дневного сна.
• физкультурное занятие – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Призвана не только формировать умения и навыки двигательного характера, но и помогать поддерживать психическое здоровье младших дошколят.
• подвижные игры – двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях. Подвижные игры – незаменимое средство всестороннего развития детей. индивидуальную работу, направленную на закрепление двигательных умений и навыков.
• прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр, индивидуальной работы с малоподвижными детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности.
• самостоятельная двигательная деятельность – возникающая по инициативе детей. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером). Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными.
Родители вместе с дошкольным учреждением должны создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Надо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи.
Составляя режим дня ребенка в семье, следует обращать особое внимание на организацию жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности. Рациональным чередованием сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивается не только равномерное развитие всех систем и органов, формируется выносливость ребенка, но и вырабатывается система навыков организованности, аккуратности, проявления воли.
Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе.
Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует.
Также следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не уронит мяч», «Кто выше прыгает» и т. п.
Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду и дома.