Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Консультация для родителей «Окружающий мир — важный фактор в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир важный фактор в воспитании детей. С малых лет прививаем детям патриотизм, любовь к родному городу, селу, республике. Детей нужно знакомить с различными приметами окружающего мира. Для развития народного творчества широко используются загадки, сказки, стихи, легенды, сказания, приметы. «Услышу на прогулке поутру- прокаркает ворона- не к добру» Почти у всех народов с кукушкой связано множество легенд. В одном из самых распространенных преданий говорится о том, что какая- то женщина погубила своего мужа, и в наказание была превращена богом в птицу. Этой птице не суждено иметь своей семьи. Горько с тех пор плачет кукушка. Люди верили в предания. И с тех пор называют кукушку «горемычная». И не знали они, что слышат совсем не плачь, а веселую песню. Птицы- это пернатые синоптики. Птицы испытывают на себе воздействие всех происходящих в воздушном океане изменения. Все птицы реагируют на все метеорологические изменения в окружающей среде. Это проявляется в пении, криках, добыче корма, гнездовании и ежегодных прилетах и отлете. Моряки давно научились определять погоду по поведению чаек. «Чайка ходит по песку, морякам сулит тоску. Села чайка на воду, жди хорошую погоду». Так же в воспитании детей можно использовать легенды про растительный мир. «Еду я из поля в поле, в зеленые луга, в дальние места, умываясь ледяною росою, утираюсь солнцем, облекаюсь облаками, опоясываюсь чистыми звездами. Еду я на чистом поле, а во чистом поле растет одолень- трава. Одолень- трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил, породила мать сыра- земля. Одолей ты мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды… Спрячу я тебя одолень- трава у сердца, во всем пути и во всей дороженьки». О любом растении можно найти интересный познавательный материал. Сказания гласят, что накануне Иванова дня ведьмы отправляются на Лысую гору за травой терлинг. Волшебный терлинг судя по сказанию этнографов принадлежит к семейству горечавковых. Растения, деревья, цветы появились на нашей планете задолго до животных. Растения чувствуют многое и даже прикосновение к ним человеческих рук. Человек давно заметил, что растения чутко реагируют на изменения внешней среды. Наблюдая за растениями люди научились определять правильные и точные прогнозы. Почетное место среди растений занимает красавица лесов береза. Береза- если весной из березы течет много сока, лето будет дождливой. Есть такая примета: «Если осенью листья начинают желтеть с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу- поздняя». Говоря детям об охране растений и животных, можно рассказывать сказки. Сказка о мальчике, который мечтал найти гнезда всех птиц, но сколько он не ходил по лесу- не мог найти ни одного гнезда, отчаявшись, он сел под дерево и горько заплакал. Неожиданно появилась фея и сказала ему, что поможет, если он будет добрым к птицам. Мальчик обещал волшебнице не трогать гнезда и тогда весь лес засверкал разноцветными огоньками, вспыхнувшими у каждого гнезда. Мальчик долго ходил по лесу, любовался искусно сделанными гнездами. В которых были удивительно разнообразные по окраске яйца или милые беспомощные птенцы. Они широко открывали свои желтые, оранжевые или красные рты. Мальчика особенно поразило одно гнездо – красотой крошечных яиц. Они излучали нежный розовый цвет. Мальчик забыл про свое обещание фее и взял одно яйцо. В этот же миг все огоньки в лесу погасли и с тех пор мальчик не мог найти ни одного гнезда. Это сказка похожа на быль. Природа окружает каждого человека. Человек всегда был и будет частью природы. Он должен знать и беречь ее. Организуя у детей наблюдения за окружающим миром, мы воспитываем в них любознательность, наблюдательность, внимательность, отзывчивость. Берегите и сохраните природу таким, каким она есть.