Папки-передвижки

Консультация для родителей «О вранье. Я иду пока вру»

Назарова Юлия
Консультация для родителей «О вранье. Я иду пока вру»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «О вранье. Я иду пока вру».

Жизнь каждого ребёнка-дошкольника наполнена выдумками и фантазиями. Это одна из психологических особенностей возраста, так как способность отделять мир фантазий от реальности формируется к началу школьного этапа жизни, т. е. к 7-8 годам. Но если в 4-5 лет фантазии ребёнка невинны, то в 5-6 лет малыш начинает задумываться над тем, как можно избежать наказаний. Интуитивный поиск способов избегания неприятностей останавливается на самом лёгком – лжи. Это средство всегда доступно и помогает в минимальные сроки достичь желаемого.

Публикация «Консультация для родителей „О вранье, Я иду пока вру“» размещена в разделах

Ложь по своей природе многолика и многогранна, также многочисленны и мотивы, толкающие ребёнка на ложь.

Как это часто бывает, неблаговидные поступки детей являются следствием ошибок и просчётов родителей.

Например, ребёнка обвиняют в том, что он без разрешения съел конфеты, оставленные на столе, а фантик был найден у брата. Малыш отказывается, говорит, что это не он. Родителям есть над чем задуматься. Во-первых это сигнал о том, что не всё благополучно в отношениях между братьями, но скорее всего, это не простая детская ревность, а неосознанно культивируемое родителями соперничество, проявляющееся в сравнениях и друг с другом. Во-вторых нужно помнить, что у дошкольников волевые усилия или произвольный контроль поведения развиты слабо, они не могут противостоять соблазну. Тем более, что система запретов во многих семьях неоправданно широка, а следовательно малоэффективна.

Другой причиной лживости ребёнка может быть завышенная система требований, предъявляемых к нему родителями. Скорее всего, эти требования не основываются на реальных возможностях и желаниях ребёнка. В этом случае он пытается оградить себя от необоснованных нападок, а также уберечь родителей от разочарования.

Обычно оправдывая своё неумение ч. л. делать (в зависимости от требований родителей, ребё нок косвенно обвиняет кого-либо или что-либо другое: обстоятельства, неродивость воспитателей или учителей, сверстников. А невротизированные родители, обделённые по их мнению жизнью, идут на поводу у такой лжи. Чаще всего такая ситуация складывается в неполных семьях, в которых мать одна воспитывает ребёнка, желая ему самого лучшего и боясь, что его обидят.

Что же является движущей силой, толкающей ребёнка на ложь? Страх. Страх потерять любовь родителя, его расположение, страх быть неоправданно обвинённым, наказанным. Трагизм ситуации в постоянном страхе – быть пойманным. В итоге – замкнутый круг. Постепенно он привыкает к такой ситуации и развивается в рамках двойной морали – для себя и для других.

Ещё одной широко распространённой причиной детской лжи является как это не парадоксально пример родителей. Дети – дошкольники склонны к подражанию, они перенимают манеру поведения, движения, слова тех людей, которые им нравятся и которые обладают для них авторитетом. Чаще всего таковыми являются родители. И если ребёнок часто становится примером лжи родителей, он начинает воспринимать её как норму. Тем труднее объяснить ему, что «обманывать нехорошо». С другой стороны родители идут на ложь, прикрывая её благовидным предлогом возрастного непонимания детей («аисты», «капуста», тем самым, отмахиваясь от них. Поэтому и дети, не желая вдаваться в подробности своей жизни, постепенно начинают скрывать правду, а это одно из следствий потери доверия.

Таким образом начинать работу следует с выяснения особенностей семейных отношений, особенностей личности самих родителей. Далее можно проанализировать реальные возможности и способности ребёнка, а также его взгляд на отношения в семье.

Важно объяснить родителям, что их задача не поймать ребёнка на лжи, а разобраться в мотивах такого поведения. Лучше использовать косвенные методы воздействия: сказки, рассказы, проблемные ситуации, в ходе обсуждения которых можно, во-первых, выявить особенности сложившейся системы ценностей, а во-вторых, безболезненно и тактично повлиять на неё.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Берегитесь бед, пока их нет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект совместной деятельности.

Фотоотчет «Берегись бед, пока их нет!»Фотоотчет «Берегись бед, пока их нет!» В целях закрепления у дошкольников навыков, связанных с безопасным поведением на дорогах и улицах города, профилактики детского дорожно.

Фотоотчет «День народного единства! Пока мы едины — мы непобедимы!»Фотоотчет «День народного единства! Пока мы едины — мы непобедимы!» Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша Родина.

Фотоотчёт «Пока мамы нет дома»Фотоотчёт «Пока мамы нет дома» Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаем фото - показ моды «Пока мамы нет дома». Девочки очень любят наряжаться и как бы мамы ни прятали.

Консультация для родителей «Инструкция для папы, чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома» Инструкция для папы Как правило, мама знает, чем занять активного, любознательного малыша. Она готовит, стирает, гладит и убирает, при.

Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе Логопедический досуг "Пока все дома" в старшей группе Подготовила: учитель-логопед Богданова Оксана Владимировна Л о г о п е д и ч е с.

Фотоотчет «Пока мы только играем»Фотоотчет «Пока мы только играем» Будучи ребенком, каждый из нас, обязательно играл в такую игру, как магазин. Кто-то хотел быть продавцом, кто-то покупателем. Вместо денег.

Стенгазета, посвященная Дню Победы «Пока память жива!»Стенгазета, посвященная Дню Победы «Пока память жива!» Такую стенгазету мы сделали в детском саду для украшения группы к Дню Победы. Для фона была выбрана акварельная краска и применена техника.

Сценарий досуга «Пока мы едины — мы непобедимы!»Сценарий досуга «Пока мы едины — мы непобедимы!» Цель: формировать основы гражданственности через ознакомление с государственными праздниками. Задачи: образовательные: • расширить.

Стенд ко Дню Победы «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!»Стенд ко Дню Победы «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» С праздником, с 9 мая! День Победы — праздник, который находит отклик в сердце каждого жителя нашей Родины. Почти у всех есть или были.

Автор публикации:
Консультация для родителей «О вранье. Я иду пока вру»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О вранье. Я иду пока вру»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД