Абрамова Светлана Юрьевна
Консультация для родителей. «Нравственно — волевая подготовка дошкольника к школе в семье».
▼ Скачать
Нравственно волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте.
Поступление в школу - важное событие в жизни ваших детей.
Учёба в школе – нелёгкий труд, к которому он должен быть подготовлен.
Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающие трудности – вот не полный перечень требований
предъявляемых школой будущему первокласснику.
Публикация «Консультация для родителей, „Нравственно — волевая подготовка дошкольника к школе в семье“,» размещена в разделах
Чтобы справиться с ними, им необходимо овладеть такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, настойчивость, дисциплинированность.
К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить детей читать, писать, считать. Желая создать основу для школьных успехов, многие проходят с детьми почти всё программу первого класса.
Конечно, специальная подготовка нужна и важна, но её не достаточно для успешного учения в школе. Известно много случаев, когда дети из числа тех, которые до школы бегло научились бегло читать и считать, на первых порах учатся хорошо. Но вот наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякли, и им нужно трудиться. У них к этому времени выработалась позиция «Я всё знаю, всё умею», которая не позволяет ему перестроиться. Детям кажется, что их не любит учитель, что в их плохих оценках виноват учитель: раньше хвалили, ставили в пример, а теперь отметки ухудшились, чаще делают замечания. Появляется неприязнь к учителю, пропадает желание учиться.
В действительности причиной того что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать ими, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию.
Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно – волевой подготовке детей к обучению к школе.