ПЕДАГОГ
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье Рекомендации для родителей
Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, самостоятельность, настойчивость. Дисциплинированность.
Публикация «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье» размещена в разделах
Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
Характеристики качеств
Организованность:
1. умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности;
2. умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;
3. рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;
4. умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых,сравнивать замысел с достигнутым результатом;
5. умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей paботе;
6. внешняя организовананность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.
Ответственность:
1. понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, по и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
2. умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;
3. удовлетворение oт того, что дали поручение, беспокойство за успех;
4. умение оценивать результат труда.
Самостоятельность:
1. охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
2. выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
3. умение выполнить работу без посторонней помощи;
4. умение преодолевать трудности и достигать результата;
5. моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
Дисциплинированность:
1. охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;
2. умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
3. умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
Настойчивость:
1. умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;
2. преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;
3. доведение начатого дела до конца.
По материалам"Юнита" РК, Юнеско