Лифенко Ирина
Консультация для родителей «Нездоровый симбиоз родителя и ребёнка. Как разорвать?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Основные типы искаженного родительского отношения – симбиоз и депривация – рассматриваются в настоящее время как психологическое насилие». Эта мысль, высказанная в известной книге И. Малкиной-Пых, заставляет по-новому взглянуть на симбиотическую пару «мать-дитя» и понять, почему «единственные» дети и «свет очей» своих матерей претерпевают столько трудностей на своем жизненном пути.
Если вы замечаете во взаимоотношениях со своим ребёнком нездоровую симбиотиескую связь, то предлагаю обратиться к следующим рекомендациям:
Публикация «Консультация для родителей „Нездоровый симбиоз родителя и ребёнка, Как разорвать?“» размещена в разделах
1. Обратите внимание на то, как вы говорите. Произносите слово «мы» только тогда, когда без него не обойтись (вместо «мы ходили в магазин» пусть будет «я и "имя ребёнка" сегодня ходили в магазин»). Чаще называйте ребенка по имени, говоря с ним или о нем.
2. Составьте с ребенком списки ваших и его вкусов и предпочтений в разных областях, обсудите различия (разумеется, никак не оценивая вкусы ребенка).
3. Спрашивайте разрешения, чтобы воспользоваться вещами, принадлежащими ребенку (и будьте готовы к отказу).
4. Предоставляйте ребенку выбор там, где это возможно (там, где вы будете согласны с любым его выбором). Предоставляйте ему инициативу в выборе времени и места развлечений, когда это возможно. Если вы видите, что он задумался и не может выбрать сразу, сделайте паузу и дайте ему время.
5. Начните вести подробный дневник вашей жизни с ребенком. В конце дня анализируйте все те ситуации, где вы что-то делали за него или помогали ему делать. Мог ли он сделать это сам, без вашей помощи?
6. Вместо того, чтобы сразу делать что-то за ребенка, делайте паузу, чтобы дать ему возможность попробовать самому. Если вы видите, что у него не получается, предложите помощь или совет на словах.
7. Проанализируйте с помощью дневника ваш с ребенком тактильный контакт в течение дня. От кого исходит инициатива? Кому в тот или иной момент были нужны объятия? Ребенку, например, для утешения, или вам?
8. Постепенно сокращайте вашу инициативу в тактильном контакте, отказываясь от тех прикосновений, которые нужны вам, а не ребенку. Но не отказывайте в нем ребенку. Объясните ему, что он может приходить к вам обниматься, когда захочет.
9. Предоставьте ребенку отдельное пространство. Кроме отдельной кровати, у него должна быть своя комната или угол в комнате. Свое – это значит, что только он может решать, как оно будет устроено. Порядок или беспорядок в его пространстве – только его ответственность (скорее всего сначала там будет беспорядок).