Наталья Холодова
Консультация для родителей «Наказание. Как делать это правильно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Наказание. Как делать это правильно?»
В первую очередь родителям важно понять, что такое наказание? Что вы вкладываете в это понятие?
Задумайтесь, чем отличается наказание от жестокого обращения?
Публикация «Консультация для родителей „Наказание, Как делать это правильно?“» размещена в разделах
Если вы наказываете ребенка, а он при этом чувствует себя униженным или оскорбленным — это не наказание, это жестокое обращение! За жестокое обращение дети со временем отомстят — это закон! Как минимум, он начнет хамить, как максимум, в какой-то момент, он просто «вычеркнет» вас из своей жизни как отца, взрослого, человека.
Суть наказания — не наказывать, а направить поведение ребенка!
Иногда наказание портит отношения детей с родителями. Но цель наказания в другом — показать ребенку «путь» как нужно поступить, а как нельзя.
Если наказание верно, то ребенок не озлобится и не обидится на ваше наказание. Правильное наказание вызывает уважение и авторитет к родителям.
Виды наказаний :
Физическое насилие
Эмоциональное насилие
Ограничение или лишение
Первые два вида наказаний — физическое и эмоциональное насилие, являются, пожалуй, самыми популярными и часто используемыми. Работают мгновенно, однако последствия таких наказаний очень печальны — плохое отношение вашего ребенка к вам. В результате ребенок начинает накапливать в себе различные негативные чувства: злость, обиду, страх. Такие наказания работают, пока ребенок маленький, но он растет, и вам вернется. Особенно в подростковом возрасте!
Третий вид наказания — ограничение или лишение (лишать нужно того, что для ребенка значимо: времени побегать, поиграть, посмотреть мультфильм и т. д.) вполне приемлемый способ, однако при выполнении определенных условий.
Три условия результативности наказания :
Перед тем, как вы накажете ребенка, следует задать ему следующие вопросы:
1. Ты понимаешь, какое правило нарушил?
Если вы не предупреждали его, что так делать нельзя, то наказывать не справедливо (ребенок не экстрасенс, он не должен догадаться. Это ваша обязанность установить и заранее проговорить о правилах поведения).
2. Понимаешь ли ты зачем, нужно придерживаться этого правила? (Учить ребенка устанавливать причинно — следственные связи). Наказываете, не потому что «Я так сказала …», а обосновываете причину.
3. Помнишь ли ты, о каком наказании мы договаривались в случае нарушения этого правила? (Лучше заранее прописать основные правила, так надежнее и понятно для обеих сторон)
Что важно учитывать?
— Не наказывать ребенка в состоянии эмоционального возбуждения
— Сначала успокойтесь, не ведитесь на животный инстинкт «ща я тебя урою …»
— Говорите в правильной тональности. Фразу «Подумай над своим поведением» можно сказать по-разному. Спокойно или с упреком.
— Наказание должно соответствовать возрасту. Чем младше ребенок, тем короче наказание.
— Учитывать временные рамки наказания. Наказание за неделю уже неэффективно.
— До 2х лет вообще наказывать нельзя. Ребенок не поймет за что. Это просто дрессура. Нам просто нужно постоянно объяснять, как можно, а как нельзя и почему. Вам может казаться, что он не понимает ваших объяснений, будьте уверены, что через время он хорошо осознает, что вы от него ожидаете и требуете, но для этого нужно время и системность.