Наталья Якунина
Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок 2-3 лет характеризуется широким диапазоном индивидуальных различий в речевом развитии. Ребенок понимает происходящие, включается в него эмоционально, реагирует на слова взрослого, выполняет его просьбы, предложения.
Речь ребенка должна развиваться в игре и через речевую игру. Речевые игры должны проводиться, как в детском саду, так и в семье.
Каждая игра или игровое упражнение должны быть направлены на решение разных речевых задач.
Публикация «Консультация для родителей „Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Основные задачи -это воспитание:
звуковой культуры речи ;
формирование грамматического строя речи ;
обогащение словарного запаса ;
развитие связной речи;
Каждая из задач тесным образом связаны между собой их взаимосвязь в речевых играх и упражнениях будут развивать у детей : внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.
Речевая деятельность детей данного возраста не настолько, четкая и ясная, что имеет синкретический характер (непроизвольный). В одной и той же игре можно решить задачи по словарной работе, по звуковой культуре речи, а можно и для развития предпосылок связной речи. Речь и поведение ребенка 2-3 лет произвольны и тогда малыш нуждается в общении. Ребенок говорит тогда, когда он хочет, поэтому планирование и организация речевых игр должны быть гибкими.
В данном возрасте важно устраивать переходы при чередовании игр, от слушания литературного произведения к игре- драматизации, от организованной совместной речевой игре к -свободной, от совместных игр к- индивидуальным.
При планировании речевых игр в детском саду, лучше начинать работу с коллективной деятельности, после слушания полезно подвигаться. Малыши могут все вместе изобразить на ковре героев сказки.
А если дополнить игру незатейливыми нарядами. Например: для курочки Рябы- шапочка, для бабки -косынка, для деда- фуражка, для мышек- шапочки с ушами, фартучки. На некоторое время малышей так и оставляют в костюмах, предлагая поиграть в уголке игрушек, как будто они там живут в теремке. Это помогает малышу вжиться в образ, привыкнуть к костюму.
Наличие достаточного количества предметов и игрушек, дает возможность самостоятельно действовать с ними, контакт со взрослыми- необходимые условия для полноценного речевого развития ребенка. Появление новых игрушек, предметов, живых объектов и возможность действовать сними стимулируют детские высказывания.
В играх: «Подбери чашки к блюдцам», «Оденем кукол» и т. д. Детей учат различать цвета, а далее их оттенки.
Научить ребенка сравнивать, классифицировать, обобщать можно через упражнение : «Каждую птицу на свое место», «Отвечай быстро» параллельно закрепляется материал на ознакомление с образом жизни, особенностями животных и птиц; детей учим осознанно использовать в речи обобщающие слова- звери, насекомые, дикие, домашние, морские животные, хищные, водоплавающие, болотные птицы. Эти игры и упражнения помогают развивать ребенку логическое мышление.
В понятии звуковая культура речи входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произнесение звуков, фраз, слов.
Полноценное развитие этих сторон речи это будет являться необходимым условием при подготовке ребенка к школе.
В заключении следует отметить, что игры и игровые упражнения дают возможность проводить занятия или индивидуальную работу сдетьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром более живо и интересно.