МААМ-картинки

Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет»

Наталья Якунина
Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок 2-3 лет характеризуется широким диапазоном индивидуальных различий в речевом развитии. Ребенок понимает происходящие, включается в него эмоционально, реагирует на слова взрослого, выполняет его просьбы, предложения.

Речь ребенка должна развиваться в игре и через речевую игру. Речевые игры должны проводиться, как в детском саду, так и в семье.

Каждая игра или игровое упражнение должны быть направлены на решение разных речевых задач.

Публикация «Консультация для родителей „Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Основные задачи -это воспитание:

звуковой культуры речи ;

формирование грамматического строя речи ;

обогащение словарного запаса ;

развитие связной речи;

Каждая из задач тесным образом связаны между собой их взаимосвязь в речевых играх и упражнениях будут развивать у детей : внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.

Речевая деятельность детей данного возраста не настолько, четкая и ясная, что имеет синкретический характер (непроизвольный). В одной и той же игре можно решить задачи по словарной работе, по звуковой культуре речи, а можно и для развития предпосылок связной речи. Речь и поведение ребенка 2-3 лет произвольны и тогда малыш нуждается в общении. Ребенок говорит тогда, когда он хочет, поэтому планирование и организация речевых игр должны быть гибкими.

В данном возрасте важно устраивать переходы при чередовании игр, от слушания литературного произведения к игре- драматизации, от организованной совместной речевой игре к -свободной, от совместных игр к- индивидуальным.

При планировании речевых игр в детском саду, лучше начинать работу с коллективной деятельности, после слушания полезно подвигаться. Малыши могут все вместе изобразить на ковре героев сказки.

А если дополнить игру незатейливыми нарядами. Например: для курочки Рябы- шапочка, для бабки -косынка, для деда- фуражка, для мышек- шапочки с ушами, фартучки. На некоторое время малышей так и оставляют в костюмах, предлагая поиграть в уголке игрушек, как будто они там живут в теремке. Это помогает малышу вжиться в образ, привыкнуть к костюму.

Наличие достаточного количества предметов и игрушек, дает возможность самостоятельно действовать с ними, контакт со взрослыми- необходимые условия для полноценного речевого развития ребенка. Появление новых игрушек, предметов, живых объектов и возможность действовать сними стимулируют детские высказывания.

В играх: «Подбери чашки к блюдцам», «Оденем кукол» и т. д. Детей учат различать цвета, а далее их оттенки.

Научить ребенка сравнивать, классифицировать, обобщать можно через упражнение : «Каждую птицу на свое место», «Отвечай быстро» параллельно закрепляется материал на ознакомление с образом жизни, особенностями животных и птиц; детей учим осознанно использовать в речи обобщающие слова- звери, насекомые, дикие, домашние, морские животные, хищные, водоплавающие, болотные птицы. Эти игры и упражнения помогают развивать ребенку логическое мышление.

В понятии звуковая культура речи входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произнесение звуков, фраз, слов.

Полноценное развитие этих сторон речи это будет являться необходимым условием при подготовке ребенка к школе.

В заключении следует отметить, что игры и игровые упражнения дают возможность проводить занятия или индивидуальную работу сдетьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром более живо и интересно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД