Ольга Стасенко
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.
План:
1. Приветствие
2. Вводная часть
3. Важность прогулки для детского организма
4. Практическая часть:
- деление на 2 команды;
- блиц – опрос;
- интервью детей;
- пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни;
- психогимнастика в средней группе;
- подвижная игра : «Зайцы и волк»;
- малоподвижная игра : «Водяной»;
5. Подведение итога;
6. Награждение победителей;
7. Вручение памяток.
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Атрибуты: музыкальный фон; ноутбук; колонки; флешка с интервью детей; фотоаппарат; флажки для деления на команды; «чудесный мешочек» для флажков; цитаты; маски, шапочки зайцев по кол-ву родителей и один волк; бумага; маркеры; обручи; шарфик для игры; яблоки по кол-ву родителей.
1. Приветствие
«Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь я - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей»
В. Крестова
2. Вводная часть
Тема здоровья всегда была и будет актуальна.
Сегодня, уважаемые родители, мы с вами поговорим о здоровье наших детей, о здоровом образе жизни. О задачах, которые ставит детский сад по укреплению детского организма.
Задачи образовательной деятельности /Физическое развитие/Здоровье/
Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни : это кгн, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, воздушно – водные процедуры, прогулки на свежем воздухе, плавание, подвижные игры, спорт.
Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
Дети получают представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить, например, это опасные предметы дома. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др., содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, например, что произойдет, если зимой не одевать варежки. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур. О пользе прогулок, о пользе занятий спортом.
По программе «Детство», в средней группе, в неделю проводится 3 занятия по физкультуре, по 20 минут. В старшем дошкольном возрасте занятия по времени увеличиваются; 2 прогулки, полноценных, по 1,5 часа или дозированные прогулки.
1 раз в месяц проводятся «Дни здоровья». В младшем возрасте – это в виде занятий проходит, в виде бесед, или мы играем в сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека».
В старшем дошкольном возрасте Дни здоровья уже будут проходить не только в виде занятий, но и в виде открытых мероприятий для детей и родителей -это досуги, праздники. А так же, в начале сентября следующего года, наши дети отправятся в поход, где будут разные препятствия, неожиданные встречи с героями.
3. Важность прогулки для детского организма
Несколько слов хотелось бы сказать о важности прогулки для детского организма. Именно на прогулке мы повышаем у детей двигательную активность, которая очень необходима детскому организму. Прогулка в детском саду строится по определенному плану:
1. наблюдение за живой и неживой природой,
2. сюжетно – ролевые игры,
3. самостоятельная деятельность детей на прогулке,
4. игры в песке,
5. индивидуальная работа (повторение стихов, беседы, игры на слуховое внимание,
6. подвижные игры,
8. трудовое поручение,
9. оздоровительная ходьба.
4. Практическая часть:
А сейчас, уважаемые родители, мы приглашаем Вас, окунуться в мир детства. Просим разделиться на 2 команды и придумать название.
1. Блиц – опрос
Что такое здоровье?
(сила, ум, настроение, эмоциональное состояние, красота, счастье, богатство).
Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?
(заниматься спортом, следить за физическим состоянием, не заниматься самолечением, следить за состоянием зубов, спать не менее 7-8 часов, закаливать организм и т. д)
2. Интервью детей
Предлагаем Вашему внимание интервью наших детей. Вот что они думают о здоровье.
3. Пословицы и поговорки о здоровье и зож (назовите пословицы и поговорки о здоровь).
- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
- Будь не красен, да здоров.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- В добром здоровье и хворать хорошо.
- В здоровом теле - здоровый дух.
4. Психогимнастика в средней группе
Уважаемые родители, а сейчас, предлагаем Вам немного расслабиться. Сейчас мы вместе проведем минутку отдыха. Психогимнастика «Конфетка».
Мы часто используем такие минутки на занятиях. Они помогают переключиться и немного отдохнуть.
5. Подвижные игры
Как уже говорилось, подвижные и малоподвижные игры повышают у детей двигательную активность, а это важный элемент здоровья, укрепления детского организма.
Приглашаем Вас поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк» :
Дети изображают зайцев со словами:
Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.
По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».(данная игра проводится в среднем возрасте).
Малоподвижная игра «Водяной» :
Подготовка к игре.
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.
Описание игры.
Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку –
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным».
Правила игры:
1) Осаливать можно только в пределах ограниченного круга.
Варианты:
1) Водящий с закрытыми глазами должен прикоснуться к играющему, на кого показал рукой. При этом играющие стоят на месте. Пойманный становится «Водяным».
2) После 3-4 раз повторений выбирается новый «Водяной»
Подведение итога
Уважаемые родители, мы рассказали о важности соблюдения здорового образа жизни, об укреплении детского организма. Надеемся, что эта встреча Вам была интересна. И в будущем мы будем рады видеть Вас на совместных мероприятиях, посвященных здоровью!
Хотим вручить Вам на память памятки и наградить обе команды за активное участие витаминами – яблоками.