Мария
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для родителей детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»
Воспитатель –Белова М. А.
МБДОУ «Детский сад № 116», г. Нижний Новгород.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Публикация «Консультация „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте.
Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.
Одной из основных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Все наши усилия направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса.
В детском саду мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии :
• утренняя гимнастика
• гимнастика для глаз
• водные процедуры
• воздушные процедуры
• пальчиковая гимнастика
• артикуляционная гимнастика
• дыхательная гимнастика
• спортивные игры и упражнения
• гимнастика пробуждения
• ходьба по массажным дорожкам
• закаливание
• физкультминутки
Достичь положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребёнка можно лишь при согласованных действиях детского сада и семьи. Долг родителей укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Советы родителям по укреплению здоровья детей.
Комплекс упражнений для глаз.
Предлагаю специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном использовании может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.
Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.
«Жмурки»
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
«Близко-далеко»
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
«Лево-право»
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
Профилактика плоскостопия.
Комплекс упражнений при плоскостопии.
1. Ходьба на носках; на пятках; на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе; с мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.
2. Стоя на палке.
- полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны
- передвижение вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки
3. Стоя.
- на наружном своде стоп – поворот туловища влево-вправо
-поднимание на носках с упором на наружный свод стопы
4.«Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут.
5. Сидя.
- сгибание – разгибание пальцев стоп
- максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков
- с напряжением тянуть носки на себя, от себя
- соединить стопы
- круговые движения стопами внутрь
- захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета.
Артикуляционная гимнастика.
1.«Песенка большого комарика».
Отрабатывать звук «з». Губы растянуть в улыбке, зубы сжать, построить «забор» из зубов, кончик языка упирать в нижние резцы.
2.«Песенка маленького комарика».
Отрабатывать звук «зь». положение то же,, но с участием голоса.
3.«Песенка жука». Отрабатывать звук «ж». Кончиком языка касаться верхних бугорков, губы как экран телевизора, между зубами расстояние 3-6мм с участием голоса.
4.«Дятел».
Дятел дерево долбил,
Он жуков там находил: д-дь, д-дь…
5.«Барабан».
Барабанщик идёт,
Собирается народ.
В барабан он стучит,
«Т-т-т» говорит.
Пальчиковая гимнастика.
1.«Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
2.«Кошка».
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
3.«Мышка».
Серенький комок сидит
И бумажкой всё шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Гимнастика пробуждения.
1.«Потягушки». И. п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1-2 медленно поднять руки вверх над головой. На счёт 3-4 опустить. Вдох на счёт 1-2, выдох на счёт 3-4. Повторить 4-5 раз.
2.«Играем носками». И. п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1 правый носок натянуть на себя, а левый от себя. Чередуя, повторить 4-6 раз.
3.«На пляже». И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4-6 раз.
4.«Велосипед». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперёд. Повторить 6-7 раз.
5.«Ящерица». И. п. Лёжа на животе, руки в упоре на уровне плеч. На счёт 1-2, выпрямляя руки, откинуть голову назад, прогнуться в спине. На счёт 3-4 вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
Список литературы:
1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогаки оздоровления. М. : Линка – Пресс, 2000 г.
2. Лункина Е. Н. Растим малыша. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Останко Л. В. Развивающая гимнастика для дошкольников. Литера, 2006 г.
4. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России. // Школа здоровья, 2000 г.
5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / СПб. : Лань, Санкт-Петербург, 1996.