Получи документы

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

Мария
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья для родителей детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»

Воспитатель –Белова М. А.

МБДОУ «Детский сад № 116», г. Нижний Новгород.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Публикация «Консультация „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте.

Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.

Одной из основных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Все наши усилия направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса.

В детском саду мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии :

• утренняя гимнастика

• гимнастика для глаз

• водные процедуры

• воздушные процедуры

• пальчиковая гимнастика

• артикуляционная гимнастика

• дыхательная гимнастика

• спортивные игры и упражнения

• гимнастика пробуждения

• ходьба по массажным дорожкам

• закаливание

• физкультминутки

Достичь положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребёнка можно лишь при согласованных действиях детского сада и семьи. Долг родителей укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Советы родителям по укреплению здоровья детей.

Комплекс упражнений для глаз.

Предлагаю специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном использовании может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

«Жмурки»

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

«Близко-далеко»

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

«Лево-право»

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Профилактика плоскостопия.

Комплекс упражнений при плоскостопии.

1. Ходьба на носках; на пятках; на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе; с мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.

2. Стоя на палке.

- полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны

- передвижение вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки

3. Стоя.

- на наружном своде стоп – поворот туловища влево-вправо

-поднимание на носках с упором на наружный свод стопы

4.«Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут.

5. Сидя.

- сгибание – разгибание пальцев стоп

- максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков

- с напряжением тянуть носки на себя, от себя

- соединить стопы

- круговые движения стопами внутрь

- захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета.

Артикуляционная гимнастика.

1.«Песенка большого комарика».

Отрабатывать звук «з». Губы растянуть в улыбке, зубы сжать, построить «забор» из зубов, кончик языка упирать в нижние резцы.

2.«Песенка маленького комарика».

Отрабатывать звук «зь». положение то же,, но с участием голоса.

3.«Песенка жука». Отрабатывать звук «ж». Кончиком языка касаться верхних бугорков, губы как экран телевизора, между зубами расстояние 3-6мм с участием голоса.

4.«Дятел».

Дятел дерево долбил,

Он жуков там находил: д-дь, д-дь…

5.«Барабан».

Барабанщик идёт,

Собирается народ.

В барабан он стучит,

«Т-т-т» говорит.

Пальчиковая гимнастика.

1.«Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

2.«Кошка».

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

3.«Мышка».

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Гимнастика пробуждения.

1.«Потягушки». И. п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1-2 медленно поднять руки вверх над головой. На счёт 3-4 опустить. Вдох на счёт 1-2, выдох на счёт 3-4. Повторить 4-5 раз.

2.«Играем носками». И. п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1 правый носок натянуть на себя, а левый от себя. Чередуя, повторить 4-6 раз.

3.«На пляже». И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4-6 раз.

4.«Велосипед». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперёд. Повторить 6-7 раз.

5.«Ящерица». И. п. Лёжа на животе, руки в упоре на уровне плеч. На счёт 1-2, выпрямляя руки, откинуть голову назад, прогнуться в спине. На счёт 3-4 вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

Список литературы:

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогаки оздоровления. М. : Линка – Пресс, 2000 г.

2. Лункина Е. Н. Растим малыша. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Останко Л. В. Развивающая гимнастика для дошкольников. Литера, 2006 г.

4. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России. // Школа здоровья, 2000 г.

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / СПб. : Лань, Санкт-Петербург, 1996.

Публикации по теме:

«Здоровье ребёнка в наших руках». Консультация для родителей подготовительной группы детского сада «Здоровье ребёнка в наших руках» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые.

Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках» Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей. Мы.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Одной из важнейших задач семьи и ДОУ является воспитание здорового ребенка. Прекрасно, если семья своим примером, своими традициями может.

Консультация для родителей «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка в наших руках Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая.

Круглый стол «Здоровье в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Консультация для родителей на родительском собрании в старшей-подготовительной группе «Здоровье детей в наших руках» Выступление с докладом на родительском собрании «Здоровье детей в наших руках» Воспитатель Садовникова С. В. Цель: повышение педагогической.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД