Ирина Георгиевна
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до н. э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают в оптимальном состоянии мозговые системы.
Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладоней восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, Повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок :
1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушами.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.