Получи документы

Консультация для родителей «Совершенствование собственных умений общения»

Наталья Дроботова
Консультация для родителей «Совершенствование собственных умений общения»

Наталья Дроботова

Консультация для родителей на тему: «Совершенствование собственных умений общения»

Разработала:Воспитатель высшей квалификационной категории Н. В. Дроботова

I. Развитие умений устанавливать контакт (обращение по имени, улыбка, зрительный контакт, комплимент).

Стремитесь расположить к себе собеседника в начале беседы, так как основное отношение к нему закладывается в первые 15 секунд. В этом вам помогут обращение по имени к собеседнику, улыбка, комплимент, приветливый взгляд.

Публикация «Консультация для родителей „Совершенствование собственных умений общения“» размещена в разделах

«Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д. Карнеги).

Задание. Попробуйте, встречаясь утром со своими соседями, коллегами по работе и приветствуя их, прибавить к фразе «Здравствуйте» имя-отчество каждого из них, и вы вызовете тем самым пусть не ярко выраженные, но положительные эмоции.

Старайтесь, устанавливая контакт с собеседником, приветливо ему улыбнуться.

Не забывайте:

- искренняя улыбка не может испортить ни одно лицо;

- очаровательная улыбка женщины лучше французской косметики;

- улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто его одаривает.

Устанавливая контакт с партнером, помните о комплименте.

Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник.

Для того чтобы сделать комплимент комплиментом, придерживайтесь следующих правил:

- комплимент должен отражать только позитивные качества человека;

- следует избегать двойного смысла;

- отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение;

- комплимент должен констатировать наличие данной характеристики у человека, а не содержать рекомендации по ее улучшению («Тебе следует быть внимательнее»);

- хвалите у человека то, что дорого ему (новая машина, любимая собака). Устанавливая контакт, старайтесь смотреть в глаза партнеру.

Задание. Устанавливая контакт с собеседником, попробуйте отводить свой взгляд в сторону. Что изменилось при этом'? Что вы почувствовали? Какая реакция у вашего собеседника?

Понаблюдайте за собой, раздражает ли вас следующее: если в процессе разговора партнер касается вашей руки; когда у собеседника на лице темные очки; когда партнер постоянно отводит взгляд.

II. Развитие умения слушать

Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Не забывайте, что люди склонны слышать другого только после того, как выслушают их.

В общении постарайтесь использовать следующие приемы эффективного слушания (И. Атватер):

- дайте собеседнику время высказаться;

- слушайте собеседника очень внимательно, впитывайте все, как губка, при этом поддерживайте его высказывания словами «да» или «нет»;

- старайтесь сдерживать себя в попытке прервать собеседника;

- обращайтесь к собеседнику за уточнением;

- старайтесь повторить мысль собеседника, но при этом выскажите ее своими словами;

- избегайте поспешных выводов;

- не отвлекайтесь, следите за главной мыслью разговора;

- стремитесь отразить своей речью чувства собеседника.

Задание. Понаблюдайте за собой, как часто вы делаете вид, что слушаете партнера, а на самом деле думаете о своих проблемах; как часто (на работе, в семье) вы не выслушиваете собеседника, перебиваете его.

III. Развитие невербальных умений

Успех любого контакта в значительной мере зависит не столько оттого, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позы, жесты и мимику собеседника.

«Весь мир — театр, а люди в нем актеры, и каждый не одну играет роль» (В. Шекспир).

В позе и жестах проявляются культурные нормы, усвоенные человеком, а также состояние организма и эмоциональные реакции.

Эмоциональное состояние точнее отражается на левой стороне лица, которую контролирует правое полушарие мозга, поэтому лучше садиться слева от собеседника: так легче наблюдать за его реакцией на ваши слова.

Наиболее выразительными у человека являются губы и брови, поэтому, когда вам нужно точно понять состояние партнера по общению, лучше смотреть именно на них.

Задание.

1. Усвойте перед зеркалом основные особенности своей мимики: восторг, удивление. Проведите активную гимнастику (напрягайте и расслабляйте мышцы лица).

2. Включите телевизор и выключите звук. Попытайтесь по позам, жестам, мимике определить эмоциональный настрой людей.

3. Когда вы находитесь в транспорте, то попытайтесь проанализировать двух общающихся. По жестам и мимике определите, кто из собеседников лидирует в разговоре, в каком настроении каждый из них.

4. Проследите за собой. В какой мере вы используете жесты в процессе общения? Не преследуют ли вас жесты-паразиты? Не злоупотребляете ли вы одной и той же группой жестов?

IV. Развитие умения вести себя при общении в соответствии с нормами этикета (размещение собеседников лицом друг к другу, соблюдение дистанции).

Размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему.

Задание. Вспомните, есть ли у вас привычка разговаривать с супругой (ом, располагаясь при этом в разных комнатах? Как вы считаете, сказывается ли такое общение на эффективности взаимопонимания?

Каждый человек выбирает определенную дистанцию в общении с собеседником.

Выбор ее зависит от взаимоотношений между людьми и от индивидуальных особенностей человека. Выделяют 4 зоны личной пространственной территории: интимная (от 0 до 45 см) характерна для близких людей — родителей и детей, влюбленных и т. д. ; личная (от 46 до 120 см) характерна для людей, которые хорошо знакомы, доверяют друг другу; социальная (от 120 до 200 см) соответствует неформальному, товарищескому общению; формальная (от 200 до 360 см) характерна для деловых, официальных отношений; публичная (более 360 см) позволяет воздержаться от общения или обменяться несколькими словами.

Эти расстояния могут несколько меняться в зависимости от возраста и пола собеседников:

- ближе к партнеру стремятся находиться дети, старики, женщины (независимо от пола собеседников, а также уравновешенные и уверенные в себе люди;

- отдаленное расстояние предпочитают подростки, люди средних лет, беспокойные, нервные люди.

Существует ряд правил поведения (у европейцев) в условиях скученности людей, например, в транспорте, в лифте. Это следующие правила:

- ни с кем не разрешается разговаривать, даже со знакомыми;

- не рекомендуется смотреть в упор на других;

- лицо должно быть совершенно бесстрастным — никакого проявления эмоций не разрешается;

- чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения;

- в лифте следует смотреть только на указатель этажей над головой.

V. Развитие речевых умений (употребление речевых этикетных формул приветствия, прощания, благодарности; неупотребление неэтичных выражений)

Стремитесь, чтобы в вашей семье это стало привычкой:

- утром приветствуйте друг друга в присутствии вашего ребенка;

- благодарите друг друга за оказанную услугу;

- при расставании друг с другом помимо слов прощания говорите пожелания;

- старайтесь произносить этикетные формулы в доброжелательной форме.

Задание. Представьте, что вас незаслуженно оскорбили в транспорте, в семье. Попытайтесь сдержать свой гнев и отрицательные эмоции. Попробуйте ответить на это негативное высказывание в доброжелательной форме

VI. Развитие умения воспринимать и понимать партнера (первое впечатление о собеседнике и «подстройка» к нему в процессе общения).

Немаловажную роль в общении играет сложившееся первое впечатление. При формировании его многие люди допускают ошибки следующего плана:

- если они имеют дело с человеком, который их в чем-то превосходит, то оценивают его более положительно, чем это следовало бы, а если они по каким-то параметрам превосходят собеседника, то его уже недооценивают (фактор превосходства);

- если человек внешне привлекателен, то он кажется лучше и в других отношениях; если же он не привлекателен, то и остальные его качества недооцениваются;

- те люди, которые относятся к другим хорошо, кажутся значительно лучше, чем те, которые относятся к партнерам плохо.

Задание. Понаблюдайте за собой, каким образом складывается у вас первое впечатление о человеке.

Для достижения успеха в общении вам необходимо осуществлять главный его принцип — «подстройка» к собеседнику.

Для его реализации важно учитывать особенности восприятия мира собеседником. Так, одни люди воспринимают окружающий мир в большей мере через зрительные образы (по визуальному каналу, другие — через ощущения своего тела: удобство позы, мягкость или жесткость, тепло- холод и т. п. (по кинестетическому каналу, третьи — через звуковые, слуховые образы (по аудиальному каналу). Движение глаз собеседника поможет вам определить, какой канал восприятия мира для него характерен и, соответственно, «подстроиться» к нему.

Задание. Общаясь с собеседником (коллегой по работе, другом, родственником) задайте ему следующие вопросы:

- Какого цвета пальто носила ваша мать в прошлом году? Ваш партнер будет смотреть либо прямо вперед, либо вверх и вверх вправо (для вас). Этот вопрос требует воспоминания зрительного образа.

- Знаете ли вы, как выглядите сейчас со стороны? — взгляд собеседника устремится вверх и влево. Этот вопрос требует придумывания нового зрительного образа.

- Вы можете вспомнить мелодию вашей любимой песни? — взгляд будет направлен вправо и вправо вниз. Вопрос направлен на припоминание звукового образа.

- Что вы чувствуете, когда летом, в жару вы заходите в прохладное помещение? — взгляд устремится вниз и влево вниз. Вопрос требует воссоздания ощущений тела, т. е. кинестетического образа.

VII. Развитие умения вести себя в конфликтной ситуации

Конфликт — это становление противоположных интересов, взглядов; спор, грозящий усложнениями. Жизнь без конфликтов невозможна, поэтому необходимо научиться предвидеть их или извлекать из них опыт. Существуют следующие факторы, которые способствуют возникновению конфликтов: неверная, избыточная информация; отсутствие самоконтроля у собеседников; низкая культура.

Так как конфликт в семье отрицательно сказывается на психике ребенка, то запомните следующие заповеди (В. А. Кан-Калик):

1) ребенок не должен видеть родителей ссорящимися;

2) не затягивайте ваши ссоры, ибо это создает в семье длительный эмоциональный дискомфорт для детей;

3) если ссора вспыхнула, ни в коем случае не втягивайте в нее ребенка в качестве свидетеля;

4) под «горячую руку» не формируйте у ребенка плохое представление друг о друге, например: «Вот полюбуйся, Володя, какой у тебя отец»;

5) умейте вовремя, поставить точку и овладеть собой в процессе ссоры; помните: если даже вы остынете и помиритесь, то ребенок еще долго будет переживать.

Для того чтобы избежать негативного влияния конфликтов, И. Плотниекс предлагает придерживаться некоторых практических советов:

- подумайте, нельзя ли вовсе избежать конфликта;

- прежде чем обострять ситуацию, прикиньте, сможете ли вы решить ее положительно;

- обмен мнениями, спор на конфликтную тему должны происходить в условиях доброжелательности;

- внимательно выслушайте и постарайтесь понять партнера;

- в споре не произносите часто слова «я» и «мне»;

- ваш оппонент чаще будет уступать, если вы сами в споре покажете ему в этом пример.

VIII. Развивайте умения, которые помогут вам снять напряжение

Задание. Постарайтесь в конце своего рабочего дня, или когда вы сильно утомлены, выполнить следующие упражнения (Н. В. Самоукина).

Упражнение 1.

Встаньте прямо, свободно расправив плечи и откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас надет громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально бросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

Упражнение 2 — «Дыхание».

Устройтесь в кресле или на стуле. Расслабьтесь и закройте глаза. По своей собственной команде постарайтесь отключить свое внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на собственном дыхании. При этом не следует специально управлять своим дыханием, не нужно нарушать его собственный мир. Упражнение выполняется в течение 5-10 минут.

Упражнение 3 — «Пословицы».

Возьмите любую из книг — «Русские пословицы», «Мысли великих людей», «Афоризмы». Почитайте фразы пословиц или афоризмов течение 25-30 минут, пока не почувствуете внутреннего облегчения.

Упражнение 4 — «Настроение».

Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет. Попробуйте представить, что вы переносите ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение.

После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием разорвите листок и выбросите в урну.

Ваше эмоционально-неприятное состояние исчезло, оно перешло в ваш рисунок и было уничтожено.

Правила поведения в процессе общения с детьми

1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.

3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

4. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

5. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику. Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.

6. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок.»

7. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

8. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Сказав: «Дурачок ты мой» — исправьтесь: «В тебе все прекрасно», сказав: «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!», исправьтесь: «Какое счастье, что ты у нас есть»; сказав: «Бог накажет тебя», — исправьтесь: «Бог любит тебя!»; вместо фразы: «Думай только о себе, не жалей никого», скажите: «Сколько отдашь — столько и получишь».

9. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой- либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, например, вместо фразы: «Не твоего ума дело.» — скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».

10. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

11. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой.»

12. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

13. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей:

- постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий? Спросите его о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания;

- оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Например, ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: «Ах ты негодяй, опять разбил чашку!» Наиболее уместным было бы такое выражение: «Сын, ты разбил чашку. Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки». А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребенку: «Я думаю, чашка разбилась потому, что ты ее неправильно держал»; дайте понять ребенку, что независимо от проступка, вы к нему относитесь положительно. Например: «Сынок, я тебя по-прежнему люблю, но сейчас ты поступил некрасиво»;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец, он всегда.»

14. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занят (а).», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».

15. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

- барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

- барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

- барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);

- барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

16. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

- для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам». Используйте в этом случае пословицу: «Слово — серебро, молчание — золото»;

- Если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности, то косвенно напомните ему об этом, например: «На мой взгляд, ты забыл сказать что-то важное», сравните: «Сынок, поздоровайся с тетей»;

- для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте говорить друг другу комплименты»;

- для развития у детей умения общаться без слов предложите им игры «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи руками». Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;

- для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников, например: «Посмотри внимательно на маму. Как ты думаешь, какое у нее настроение? (Грустное.) Давай придумаем как ее можно развеселить». Предложите детям игры «На что похоже настроение?», «Нарисуй свой страх и победи его»;

- для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка — это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?

Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы:

- Кто из героев больше всего понравился?

- На кого хочется быть похожим?

- Кого из друзей напоминает персонаж?

- Как бы ты поступил на месте героя?

- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке?

- Как ты это сделаешь?

- Кто самый добрый? Почему?

Предложите детям сочинить сказку:

a) «сказка по-новому» (так как привычные, любимые образы — герои сказок формируют у детей стереотипы, то полезно их ломать). Этот метод представляет собой следующее: за основу берется старая сказка, но детям предлагается наделить героев противоположными качествами лиса становится послушной; заяц хитрым.»;

b) «салат из сказок». Соединяются несколько сказок в одну; Кащей встречает зайчика и отправляется в избушку к Бабе Яге, где Иванушка играется с яблочками. Вариантов переплетений может быть множество, главное — не забывать о первых героях;

c) «сказка-калька». Это такие условия, при которых главные герои сказки остаются, но попадают в другие обстоятельства — фантастические, невероятные («лиса и заяц обитают на летающей тарелке; Золушка живет в девятиэтажном доме»);

d) продолжи сказку: придумай ей конец («если бы петух не выгнал лису из избушки; если бы Иван-Царевич не победил Кащея; если бы Аленушка не смогла спасти своего братца»).

Публикации по теме:

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Совершенствование собственных умений общения»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Совершенствование собственных умений общения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дроботова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД