Александра Евгеньевна Слудная
Консультация для родителей «Сказки как средство психологического развития и коррекции»
▼ Скачать
Одним из самых известных и традиционных средств воспитания детей являются сказки. В детстве современных родителей они присутствовали широко, а сейчас этому мощному средству воспитания и развития достается не так много места в жизни детей. Однако, перед сном дети все еще просят родителей : «Мама, расскажи мне сказку!». Не всегда удается вспомнить произведение по случаю, поэтому приводим некоторые цели, правила и этапы в сюжетах, знание которых, позволят создать для ребенка его собственную неповторимую сказку!
Публикация «Консультация для родителей „Сказки как средство психологического развития и коррекции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Итак, сказки могут решать абсолютно разные задачи, они бывают психокоррекционными, психотерапевтическими и дидактическими (т. е. учебными) и потому можно смело сказать, что это достаточно универсальный способ развития и воспитания.
Считается, что сказки изначально служили для передачи опыта от старших к младшим. Чем младше ребенок, которому предназначается сказка, тем проще и понятнее смысл, закладываемый в сказку.
Сказки для самых маленьких, как правило, о безопасности, о важности послушания для обеспечения этой безопасности. Сказки для детей постарше часто об устройстве мира, о людях, о дружбе, добре и зле.
Вариантов сказок большое количество, но мы приведем один наиболее универсальный алгоритм создания своего произведения:
1. Этап. Создание образа сказочной страны, в которой живет одушевляемый символ. Рассказ о нраве, привычках, образе жизни в этой стране.
2. Этап. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи (дракон, Кощей, стихийные бедствия (ураган, ливень, тяжелое эмоциональное состояние (скучно, тоскливо).
3. Этап. Восстановление страны: чтобы восстановить страну, нужно выполнить определенный алгоритм заданий.
4. Этап- завершающий. Главный герой успешно справляется с трудностью и становиться сильнее, умнее, добрее и т. д.
Важное правило для детей около 3 лет - добро должно быть явно добрым, а зло явно злым.
Необходимый этап для достижения психолого-педагогических целей с помощью сказки- это обсуждение, осмысление происходящего. В этом родителям помогут вопросы :
1. Общие: О чем сказка? Что в ней произошло? Почему это случилось? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем это было нужно?
2. Если сказки о дружбе, то: Кто главный герой? Кто его друзья? Все ли друзья остались друзьями? Как это понял главный герой?
3. Сказки о безопасности : О чем сказка? Что случилось? Почему это произошло? Как герою нужно было поступить, чтобы этого не произошло? В результате можно рассказать сказку с новым финалом.
Не стоит настаивать на своем взгляде на сказку или специально «поучать» ребенка. Лучше делать это опосредовано через героев и обращать внимание ребенка на несоответствия: почему «добрый» герой повел себя как злой. А он точно добрый? И прочие.
Теперь вы имеете представления, в каких целях можно использовать сказки, какие этапы должны быть в вашем творческом произведении для решения этих целей, а так же основные моменты в обсуждении его с ребенком.
Создавайте свои сказки осмысленно и с удовольствием! Спасибо за внимание!