Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сказки как средство психологического развития и коррекции»

Александра Евгеньевна Слудная
Консультация для родителей «Сказки как средство психологического развития и коррекции»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из самых известных и традиционных средств воспитания детей являются сказки. В детстве современных родителей они присутствовали широко, а сейчас этому мощному средству воспитания и развития достается не так много места в жизни детей. Однако, перед сном дети все еще просят родителей : «Мама, расскажи мне сказку. Не всегда удается вспомнить произведение по случаю, поэтому приводим некоторые цели, правила и этапы в сюжетах, знание которых, позволят создать для ребенка его собственную неповторимую сказку!

Публикация «Консультация для родителей „Сказки как средство психологического развития и коррекции“» размещена в разделах

Итак, сказки могут решать абсолютно разные задачи, они бывают психокоррекционными, психотерапевтическими и дидактическими (т. е. учебными) и потому можно смело сказать, что это достаточно универсальный способ развития и воспитания.

Считается, что сказки изначально служили для передачи опыта от старших к младшим. Чем младше ребенок, которому предназначается сказка, тем проще и понятнее смысл, закладываемый в сказку.

Сказки для самых маленьких, как правило, о безопасности, о важности послушания для обеспечения этой безопасности. Сказки для детей постарше часто об устройстве мира, о людях, о дружбе, добре и зле.

Вариантов сказок большое количество, но мы приведем один наиболее универсальный алгоритм создания своего произведения:

1. Этап. Создание образа сказочной страны, в которой живет одушевляемый символ. Рассказ о нраве, привычках, образе жизни в этой стране.

2. Этап. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи (дракон, Кощей, стихийные бедствия (ураган, ливень, тяжелое эмоциональное состояние (скучно, тоскливо).

3. Этап. Восстановление страны: чтобы восстановить страну, нужно выполнить определенный алгоритм заданий.

4. Этап- завершающий. Главный герой успешно справляется с трудностью и становиться сильнее, умнее, добрее и т. д.

Важное правило для детей около 3 лет - добро должно быть явно добрым, а зло явно злым.

Необходимый этап для достижения психолого-педагогических целей с помощью сказки- это обсуждение, осмысление происходящего. В этом родителям помогут вопросы :

1. Общие: О чем сказка? Что в ней произошло? Почему это случилось? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем это было нужно?

2. Если сказки о дружбе, то: Кто главный герой? Кто его друзья? Все ли друзья остались друзьями? Как это понял главный герой?

3. Сказки о безопасности : О чем сказка? Что случилось? Почему это произошло? Как герою нужно было поступить, чтобы этого не произошло? В результате можно рассказать сказку с новым финалом.

Не стоит настаивать на своем взгляде на сказку или специально «поучать» ребенка. Лучше делать это опосредовано через героев и обращать внимание ребенка на несоответствия: почему «добрый» герой повел себя как злой. А он точно добрый? И прочие.

Теперь вы имеете представления, в каких целях можно использовать сказки, какие этапы должны быть в вашем творческом произведении для решения этих целей, а так же основные моменты в обсуждении его с ребенком.

Создавайте свои сказки осмысленно и с удовольствием! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказки как средство психологического развития и коррекции»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказки как средство психологического развития и коррекции»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Евгеньевна Слудная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД