Ирина Костерина
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ирина Костерина
«Роль развивающих игр для детей 4-5 лет»
Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами.
Для развития восприятия полезны игры, в которых надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые.
Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий.
Публикация «Консультация для родителей „Роль развивающих игр для детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения взятой на себя роли.
Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти.
Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления младшего дошкольника. Наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения.
Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей, стимулирование воображения. Ребенок будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка.
Математические игры-задания помогут научить выделять количественные отношения между предметами.
Организуя игры со своим ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные, и наоборот, если затрудняется, лучше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что-либо не умеет. Важно не только научит ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений, и которые не предполагают однозначной оценки. Нужно научить ребенка принимать критику без обид. Если он уверен в себе, можно учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, лучше сначала подбодрить его и поддержать инициативу. Если ребенок стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем что-то новое. Занимаясь с ребенком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Ему очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание младшего дошкольника может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Правило первое: не давайте ребенку для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним. Правило второе: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из его поля зрения.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание снова появится.
Каждая игра - это общение со взрослым, с другими детьми; это школа, в которой он учится и радоваться успеху своих сверстников и стойко переносит свои неудачи.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае развивающие игры будут полезны. В каждую игру можно играть и с несколькими детьми. А лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите своему ребенку, станет и вашей радостью, а приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.