Наталья Эргеч
Консультация для родителей на тему «Развитие творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Донести до родителей о необходимости помощи ребенку в развитии его творческих способностей.
Творческие способности или "креативность" - это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях это нацеленность на открытие нового и способность глубокому осознанию своего опыта.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Развитие творческих способностей у детей“» размещена в разделах
Основными показателями творческих способностей является беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость.
Наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превращаются в творческий характер зависит больше от влияния родителей и других взрослых. Семья способна развить или уничтожить творческих потенциал ребенка еще в дошкольном возрасте. Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, есть игра.
В самой природе детских игр заложены возможности гибкости и оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать свои замыслы и предложения других детей.
Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают свободой и высоким самоконтролем.
Дети с высоким уровнем интеллекта и низким уровнем креативности стремятся к школьным успехам, которые выражаются в форме отличной оценки.
Дети с низким интеллектом и высоким уровнем креативности часто попадают в ряд «изгоев». Они с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, часто имеют влечения за пределами школы, где имеется возможность проявлять свое творчество. Они наиболее тревожны, страдают от неверия в себя. У них недостаточно самоуважения, боязнь оценки со стороны окружающих.
Дети с низким интеллектом и низкой креативностью внешне хорошо адаптируются, держатся в «середняках» и довольны своим положением. Они имеют адекватную самооценку, низкий уровень предметных способностей компенсируется развитием социального интеллекта, общительностью, пассивностью в учебе.
Таким образом важно развивать не только интеллект, но и творческие способности, и наоборот, при развитии творческих способностей не следует забывать о развитии интеллекта. Ведь творческий человек чаще хорошо адаптирован к среде, активен, эмоционально уравновешен, независим.
А при сочетании креативности с низким интеллектом получается невротический, тревожный с плохой адаптивностью требованиям социального окружения и тяжелой судьбой.
Основным в обучении творчеству является создание условий:
1. условия физические, т. е. наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними.
2. условия социально-экономические, т. е. создание у ребенка чувства безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых.
3. психологические условия: случайность которых заключаются в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
Кроме создания условий со стороны взрослых необходима помощь ребенку в развитии его творческих способностей.