Елена Багно
Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство — короткий, но важный период формирования личности. В этот период ребенок знакомится с окружающим миром. У него формируется определенное отношение к труду, к людям, а так же вырабатываются привычки правильного поведения, и складывается характер. Профессия, выбранная «по душе» - одна из составляющих успешной и счастливой жизни личности. Но в настоящее время, часто выбор делается по настоянию взрослых, или, же по каким-то другим причинам. Очень часто, человек не может выбрать профессию из-за того что не имеет достаточного представления о специфике той или иной профессиональной деятельности. Обычно, человек принимает решение о выборе профессии в подростковом возрасте, но знания мире профессий начинают формироваться еще в дошкольном детстве. Поэтому имея как можно больше сведений сделать выбор гораздо легче.
Публикация «Консультация для родителей „Ранняя профориентация дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Всех интересует вопрос, что же такое профессиональная ориентация? Профессиональная ориентация - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов. В дошкольном возрасте дети уже проявляют себя как личность. Они начинают интересоваться той или иной профессией, деятельностью. У детей проявляются способности и наклонности в различных областях. Поэтому предоставив ребенку как можно больше информации о мире профессий, мы также можем в дальнейшем расширить возможности выбора ребенком профессиональной деятельности.
Уже в детском саду ребенок получает представление о профессиях и знакомится с их многообразием. Благодаря полученным представлениям, у детей формируются познания о работе родителей, появляется интерес и возможность познакомиться с рабочим местом той или иной профессии, а так же свойственными ей трудовыми операциями.
Все родители задаются вопросом, в каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать?
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – новое и еще недостаточно изученное направление в педагогике дошкольного образования.
Как принято считать, что только в старших классах возникает необходимость поднять вопрос о профессиональном самоопределении, из-за необходимости выбора области дальнейшего образования. Но все же, начинать подготовку к этому периоду можно, и даже нужно уже с детского сада, так как в этом возрасте дети получают информацию о труде взрослых, взаимодействуя с ними, слушая сказки такие как например, С. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Айболит», и др., а также через сюжетно – ролевые игры («Магазин игрушек», «Парикмахерская», «Больница» и т. п.). Отношение к профессии и интерес проявляются в зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, а также от воспитания ребенка и привития ему ценности труда.
Цель ранней профессиональной ориентации заключается в том, чтобы наши дети понимали значимость и важность труда, уважали чужой труд и были готовы трудиться сами.
По утверждению психологов, игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Ведь все самые важные процессы познания формируются во время игр. Игра — воспроизведение жизни, в понимании детей. Все что ребенок узнал об окружающем мире, а так же о труде взрослых, он обязательно воспроизведет в своей игровой деятельности.
Работу по ранней профориентации можно провести во время игры, т. к. большинство игр отражают труд взрослых разных профессий. Одна из самых походящих – это сюжетно-ролевая игра. У ребенка формируется определенная модель поведения, а так же проявляется социальная позиция. Сюжетно-ролевая игра помогает детям познакомиться со значением трудовой деятельности для общества, и раскрывает её смысл. Играя в такие игры, дети получают первый опыт проявления себя в новой социально-значимой роли.