Оксана Юрьевна Акинина
Консультация для родителей «Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые педагогические технологии, что, несомненно, способствует более качественному и продуктивному процессу педагогического сопровождения одарённых детей.
В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли групповых занятий;
Публикация «Консультация для родителей „Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС до“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии воспитателя;
принцип свободы выбора воспитанниками помощи, наставничества.
На занятиях методы и формы работы с одаренными воспитанниками, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми воспитанниками детского сада и в то же время отличаться своеобразием. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими воспитанниками распадается на две формы – групповые и индивидуальные. Одаренные дети должны обучаться в группах вместе с другими воспитанниками. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех воспитанников для выполнения ими различного деятельности, творческих заданий. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет воспитанникам погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. Хотелось бы подробнее рассмотреть метод проектов. Метод проектов, относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода на занятиях и в индивидуальной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса воспитанника, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных им, предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Воспитатель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе. Главная задача воспитателя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.
Сфера достижений в образовательных областях:
Речевое развитие: ребёнок много читает, использует богатый словарный запас, исключительно хорошо понимает и запоминает прочитанное. Познавательное развитие (ФЭМП) : ребёнок проявляет большой интерес к вычислениям и измерениям; c лёгкостью выполняет все математические операции; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений.
ХЭР (рисование, лепка, аппликация) : ребёнок проявляет большой интерес к визуальной информации; проводит много времени за рисованием и лепкой; демонстрирует опережающую свой возраст умелость; осознанно строит композицию картин или рисунков; работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.
ХЭР (музыка) : ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; реагирует на характер и настроение музыки; легко повторяет короткие ритмические куски.
Физическое развитие: ребёнок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; обладает хорошей зрительно-моторной координацией; любит движения (бег, прыжки, лазание); прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений; для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.
В ДОО ведётся плановая работа по развитию способностей у дошкольников. В интересах детей, которые нуждаются в большом объёме физических движений, налажено социальное партнерство с КДЦ, где дети с удовольствием занимаются гимнастикой и танцами. Принимают активное участие в спартакиаде «Малышок» на муниципальном и региональном уровне.
Много внимания по вопросам развития детской одарённости уделяется взаимодействию с родителями. Проводятся родительские собрания и тематические семинары для родителей на разные темы.
Наша задача:
– научить родителей умению наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также – способствовать этому развитию.
Вся работа по развитию одарённости детей в нашем учреждении ориентирована на максимальную реализацию потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей, способностей, так как в дошкольные годы есть все необходимые и достаточные предпосылки для развития ребёнка как личности.
Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать своё педагогическое мастерство.
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от воспитателя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими воспитателями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Литература
1. Бекетова, З. Н. Организация работы с одарёнными детьми : проблемы, перспективы / З. Н. Бекетова // Завуч. – 2004. – № 7. – С. 83-87.
2. Одаренный ребёнок. – 2008. – № 1. – С. 124-127.
3 Панютина, Н. И. т «Система работа образовательного учреждения с одарёнными детьми».