МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенные дети»

Вера Садилина
Консультация для родителей «Особенные дети»

В семье родился слепой малыш… Осознание этого факта - сильнейший стресс для его близких. Подобные переживания, как правило, усугубляются тревогой за будущее ребенка: как скажется этот дефект на умственном и физическом здоровье? Сможет ли малыш нормально развиваться, учиться, общаться с другими людьми? Ответ на все эти вопросы во многом зависит от того, насколько сильными и терпеливыми окажутся родители, которым предстоит нелегкое испытание – адаптировать незрячего ребенка к нормальной, полноценной жизни.

Основное направление деятельности - осуществление индивидуально – ориентированной педагогической социализации.

Публикация «Консультация для родителей „Особенные дети“» размещена в разделах

В связи с данной спецификой работы воспитателей, приоритетными направлениями образовательной деятельности являются:

- разработка индивидуальной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения;

- составление индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ с учётом его потенциальных психических и физических возможностей;

- проведение индивидуально – ориентированной развивающей работы по преодолению недостатков в физическом и психическом развитии у детей с ОВЗ;

- укрепление и психического здоровья детей с ОВЗ.

В комплексе все эти направления равные стартовые возможности для обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

Основные коррекционные задачи:

- Развитие зрительного восприятия.

- Ориентировка в пространстве.

-Социально – бытовая ориентировка.

- Развитие осязания и мелкой моторики.

- Формирование навыков использования осязания в процессе предметно – практической деятельности.

Общеобразовательные и коррекционные задачи в группе ДОУ решаются в комплексе. Многие задачи развивающей работы решаются в процессе традиционных форм и видов деятельности за счёт применения специальных технологий и упражнений.

В то же время в структуре педагогического процесса выделяются специальные развивающие индивидуальные (тренировочные) занятия (деятельность).

Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей ребёнка с нарушением зрения.

Специфичность коррекционной работы с детьми с ОВЗ состоит в интеграции ребёнка в общество зрячих на основе сложившихся у него социально – адаптивных форм общения и поведения.

Главным условием развития ребёнка с ОВЗ в образовательном процессе ДОУ является включение каждого воспитанника в деятельность с учётом возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребёнок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Основной формой работы является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольника.

В педагогический воспитательно – образовательный процесс вводится дозированная зрительная нагрузка, система двигательной активности ребёнка, предусматривающая преодоление гиподинамии у детей с нарушением зрения, обусловленная трудностями их зрительно – двигательной ориентировки.

Программа предполагает решение коррекционных задач в форме:

- индивидуальных занятий;

- подгрупповых занятий.

Все развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия носят игровой характер.

Способы реализации коррекционных задач:

- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.

- Формирование доброжелательных, внимательных отношений.

- Развитие самостоятельности.

- Создание условий для развития познавательной деятельности.

- Создание условий для самовыражения средствами искусства.

- Создание условий для физического развития.

В коррекционной работе используются как общие методы обучения, так и специальные направленные на тренировку и компенсацию отклонений в развитии. Важное место в обучении занимает наглядность.

Можно выделить следующие группы методов:

- проектный метод;

- метод создания проблемных, поисковых ситуаций;

-игровые обучающие ситуации;

-совместное со взрослыми и самостоятельное детское экспериментирование;

- выполнение индивидуально – творческих занимательных заданий на игровом материале;

- здоровьесберегающие технологии;

- нетрадиционные техники рисования;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникативные технологии.

Дети – инвалиды – это особенные дети! И это надо помнить всем нам!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Музыка и наши дети» Консультация для родителей "Музыка и наши дети " В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки,.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенные дети»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Садилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД