Светлана Смирнова
Консультация для родителей на тему «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения эффективно для развития детей, педагогов и родителей, так как способствует :
- повышению творческой и профессиональной активности педагогов;
- развитию у детей познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей;
Публикация «Консультация для родителей на тему „Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- установлению доверительных детско - родительских отношений, которые наполняют жизнь ребенка и взрослых новым содержанием.
Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Функцией проектирования является наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Основные задачи развития :
-развитие творческого мышления;
-развитие познавательных способностей;
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие творческого воображения.
Для каждого возраста задачи исследовательской деятельности специфичны.
Необходимо учитывать возрастные психологические особенности дошкольников, потому что координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Вся работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей, она распределяется следующим образом по этапам проекта :
Проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве).
Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Воспитатель стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Такие проекты актуальны для детей, в них обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.
Проекты позволяют достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
В работе с дошкольниками использование метода проектов способствует повышению самооценки ребенка. Принимая участие в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Такие проекты способствуют развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогают научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения, он позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует :
- развитию креативности;
- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;
- формированию сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи;
- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь, познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;
- повышению качества образовательного процесса.