Получи документы

Консультация для родителей на тему «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей»

Светлана Смирнова
Консультация для родителей на тему «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей»

Использование технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения эффективно для развития детей, педагогов и родителей, так как способствует :

- повышению творческой и профессиональной активности педагогов;

- развитию у детей познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей;

Публикация «Консультация для родителей на тему „Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей“» размещена в разделах

- установлению доверительных детско - родительских отношений, которые наполняют жизнь ребенка и взрослых новым содержанием.

Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Функцией проектирования является наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Основные задачи развития :

-развитие творческого мышления;

-развитие познавательных способностей;

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие творческого воображения.

Для каждого возраста задачи исследовательской деятельности специфичны.

Необходимо учитывать возрастные психологические особенности дошкольников, потому что координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Вся работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей, она распределяется следующим образом по этапам проекта :

Проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве).

Проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Воспитатель стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Такие проекты актуальны для детей, в них обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

Проекты позволяют достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

В работе с дошкольниками использование метода проектов способствует повышению самооценки ребенка. Принимая участие в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Такие проекты способствуют развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогают научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения, он позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует :

- развитию креативности;

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;

- формированию сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи;

- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь, познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;

- повышению качества образовательного процесса.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД