Папки-передвижки

Консультация для родителей «Маленький художник. Занимаемся с детьми 4–5 лет творческо-художественной деятельностью»

Ольга Воробьева
Консультация для родителей «Маленький художник. Занимаемся с детьми 4–5 лет творческо-художественной деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы

Главная задача педагогов и родителей в этот период детства состоит в том, чтобы вовлечь ребёнка в эмоциональный, игровой, творчески организованный процесс образного познания мира через разные виды художественной деятельности, способствовать формированию в душе ребёнка первых ростков человеческого отношения ко всему, с чем он соприкасается, что становится для него предметом эстетического восприятия.

Публикация «Консультация для родителей „Маленький художник, Занимаемся с детьми 4–5 лет творческо-художественной деятельностью“» размещена в разделах

Взрослому нужно осознать, что познание, осуществляемое на эмоционально-образной основе, даёт уникальную возможность по- иному взглянуть на обычные предметы, поэтому преподнести их ребёнку нужно в живом, одухотворённом «звучании», наполненным внутренним содержанием и человеческими смыслами. Это содержание ребёнок и будет стремиться воплотить, создавая выразительный образ (графический, живописный, лепной, в технике бумажной пластики, а не просто что-либо изображая.

Очень важно, чтобы любой объект, попадающий в поле зрения ребёнка, становился для него ярким, личностно значимым, рождая в душе удивление, радость, интерес, желание что-то создавать.

«Рисуем карандашом и фломастером»

У ребёнка 4-5 лет происходит переход от мышления в движениях к мышлению образному, к преднамеренному изображению, в котором он стремится передать свои наиболее яркие впечатления от восприятия окружающего мира, представления о форме предмета, характерные и значимые для него детали и выразить своё отношение к изображаемому.

В своих рисунках дети придают большое значение линии, которая становится главной рассказчицей, одновременно она может быть активным элементом украшения.

Надо всегда помнить о том, что у ребёнка свой особый изобразительный язык - язык сказочного мировидения, с характерной для него наивностью, живой непосредственностью, стремлением к декоративности и преувеличению. Очень важно, помогая ребёнку в овладении различными приёмами и способами изображения, сохранить этот язык в его истинно индивидуальном звучании, а также всячески поддерживать у ребёнка чувство радости от процесса художественно-творческой деятельности.

«Краска-волшебница»

Ребёнок должен знать, что вся наша жизнь наполнена цветом, что вне цвета и света не может быть жизни на земле, что цвет может быть разным: ярким, сочным, весёлым, радостным, таинственным, задумчивым, грустным, унылым, тихим и т. д. На основе этого ребёнок создаёт выразительные цветовые образы – образы-настроения, образы-характеры, передавая свои впечатления и отношение к изображаемому. Очень важно, чтобы ребёнок подмечал цветовое богатство в природе, в окружающем мире, творил широко, смело, безбоязненно, уходя от механической раскраски.

Рассмотрите с детьми осенние листочки. Какого они цвета? Есть ли на листочках прожилки? Полюбуйтесь, как Осень украсила листья на деревьях во время прогулки. Предложите ребёнку нарисовать осенний парк или лес разными красками.

«Лепим, играя»

Детям уже знакомы многие способы и приёмы лепки: они умеют раскатывать из кусочка пластилина шарик, цилиндрическую форму, сплющивать их; знают, как придать лепной поверхности нарядный вид, оставляя на ней следы-оттиски с помощью разных предметов. Теперь ребёнку предстоит создавать выразительные лепные образы в

Дети могут лепить из целого куска пластилина, собирать фигурку из нескольких частей, создавать образ на основе соединения природных форм и пластилина. Это будет развивать у ребёнка чувство формы, навыки композиционного мышления, двигательную координацию руки.

«Бумага – волшебница»

Продолжаем знакомить детей с изобразительно-пластическими возможностями бумаги, осваивать новые приёмы работы в технике аппликации и бумажной пластики (разрывание по линии сгиба, по кривой, вырезание, сжатие; создание объёмных форм из гофрированной бумаги на основе скручивания, сминания и т. д.).

Выполнение заданий носит характер занимательной творческой игры, а сам процесс взаимодействия с бумагой приобретает живое, образное начало. Очень важно, чтобы любое действие с бумагой не становилось механическим актом, а обретало эстетическое звучание. Ребёнка необходимо учить видеть, замечать, например, фактурную красоту мятого листа бумаги с причудливыми неровностями, особую красоту скрученной бумажной верёвочки и её замечательное превращение в упругий завиток-улитку или змейку.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Руководство игровой деятельностью» Игра социальна по своему происхождению. Она не является инстинктом, данным от рождения всем детям, поэтому у детей примитивно развитых народов.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы». Хочется отметить, что в работе с книгой выделяют следующие задачи:.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения.

Консультация для родителей «Отдыхаем и занимаемся творчеством вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и занимаемся творчеством вместе со своими детьми» Отдых на море – это самый, на мой взгляд, лучший отдых для детей. В предыдущей публикации я писала, что многие семьи отправились с детьми.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей «Рисование с детьми 2–3 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рисование с детьми 2-3 лет" воспитатель группы раннего возраста Г. В. Фортуна В этом возрасте дети стремятся.

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Воспитатель I категории: Чубыкина И. Ю.

Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми» Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: - консультация.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

Стихи для детей «Петушок», «Летний дождик», «Лужа», «Маленький художник», «Одуванчик»Стихи для детей «Петушок», «Летний дождик», «Лужа», «Маленький художник», «Одуванчик» Стихи для детейАвтор: Волченкова Ольга Александровна" Петушок"Петя, Петя -петушок, Очень звонкий голосок. Раньше всех встаешь с утра, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Маленький художник. Занимаемся с детьми 4–5 лет творческо-художественной деятельностью»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 22:27
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Маленький художник. Занимаемся с детьми 4–5 лет творческо-художественной деятельностью»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД