Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот выпал наш долгожданный первый снег – значит к нам пришла зима. Зима – такое же неповторимо красивое время года, как и все остальные времена года. Зимние дни нам запоминается морозными, солнечными, снежными, радостными. Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Наши дети знают: как только выпадает снег, на многих детских площадках появляются снежные горки, снеговики вылепленные из снега. Можно ли описать радость детей? А чистый зимний воздух очень полезен для наших детей. Но нам необходимо следить за тем, чтобы наши дети не простудились. У наших детей, как и у взрослых, одежда должна быть теплой,и легкой. Шерстяные или эластичные брюки. Шерстяной свитер (плохо, если он облегает тело плотно,- под ним нет тогда воздушной прослойки). Поверх свитера - куртка из влагонепроницаемой ткани. Белье будет хорошо если оно будет – хлопчатобумажное или шерстяное – в зависимости от температуры воздуха. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, наши дети должны бегать и веселиться. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Публикация «Консультация для родителей „Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Зимние прогулки. Консультации
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Какие должны быть зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?
Поиграйте с детьми в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.
Задания на внимание:
1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг.
Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
3. Обратить внимание, что:
а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;
б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;
в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Дети с удовольствием будут делать на участке снежную горку, лесенку, дугу - воротца, для подлезания, стенку-мишень, для попадания в нее снежками и т. п. Наши дети как мы знаем очень любят подвижные игры со снегом, катание на санках и различные забавы на прогулках. Во время игр наши дети получают возможность проявлять смелость, ловкость,и самостоятельность.
1. Игра снежки.
Как мы знаем наши дети очень любят играть в снежки. Они лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги.
Можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком и так выигрывает та команда, у которой останется больше игроков
2. Кто быстрее слепит снеговика
Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить красивого снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та команда, которая быстрее закончит работу и у кого будет аккуратнее. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»
3. Кто выше подбросит снежок.
В игре могут принимать участие все желающие дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание по 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
4. Самые быстрые санки
Двое, трое детей садятся на санки спиной вперед. По команде дети отталкиваются ногами и двигаются вперед. Расстояние от старта до финиша — 5-6 метров. Игру можно повторять несколько раз, с разными участниками.
5. Попади в лунку
Воспитатель делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.
После активного движения нам нужно чуть отдыхнуть. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.
Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки, для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!
Помните.
Мамочки и папочки, берегите своих детей, закаляйте, что прогулки в любое время года – всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!