Евгения Кравченко
Консультация для родителей «Как привить детям любовь к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
на тему: «Как привить детям любовь к малой Родине».
«Красота родного края - это источник любви к Родине….»
В. А. Сухомлинский
Наша малая Родина – это место, где мы родились, выросли и живём.
Ещё с младшего дошкольного возраста нужно формировать у детей чувство патриотизма, любовь к малой Родине, отчему дому, желание беречь свою Родину.
Публикация «Консультация для родителей „Как привить детям любовь к малой Родине“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Для начала необходимо помочь маленькому растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого. Это, прежде всего его семья. Далее познакомить с ближайшим окружением. Это те места, где малыш проводит много времени в кругу своих друзей по двору, с ребятами в детском саду, коллектив которого оказывает на ребёнка огромное влияние. Ведь, детский сад для малыша - это, по сути его второй дом.
Поэтому, задача воспитателей в дошкольном учреждении и родителей дома – постепенно расширять и пополнять знания ребёнка о родном городе, его памятных местах, местах отдыха, которые наверняка малыш часто посещает во время прогулки со своей семьёй.
Все мы знаем, что дошкольное детство – пора открытий и новых впечатлений. И вот в это время очень важно помочь малышу вместе с родителями делать эти открытия, которые в свою очередь способствуют формированию нравственных чувств.
Посещая интересные места своего города, родителям необходимо постоянно вести диалог с малышом. Проходя по улице, обращать его внимание на дома (большие, маленькие, многоэтажные, какие окна, крыша, на транспорт. Важно вместе обсуждать, задавать ребёнку вопросы и так же самим отвечать на его вопросы, вызывая интерес и любопытство. Прогулки в светлое время суток отличаются от вечерних. Нужно помочь ребёнку увидеть и эти отличия.
Уже в возрасте 3-4 лет малыш вполне может запомнить свой домашний адрес, название своей улицы и улицы, на которой находится его детский сад.
Ознакомление с родным городом пройдёт интереснее, если ребёнку предложить игры и игровые ситуации на данную тему. Играя, малыш незаметно для себя обучается, легче и быстрее усваивается материал.
Предлагаем родителям игры для младшего и старшего дошкольного возраста.
Развивающие игры для младшего дошкольного возраста.
1. «В гости к кукле Кати»
Цель: Выявить знания у детей освоём доме, улице, детском саде.
Материал: иллюстрации домов, улиц, детского сада.
Ход игры:
Воспитатель показывает иллюстрации, дети рассказывают, знакомо ли им это место.
Кто может, называет свой домашний адрес полностью или частично.
2. «Моя семья» (кого как зовут)
[b]Цель: закрепить знание о родителях, бабушках, дедушках
Материалы: семейные фото
Ход игры: дети, передавая мяч, быстро называют имя своих мамы, папы, дедушки, бабушки. Если могут, называют отчество.
В старшем дошкольном возрасте мы расширяем диапазон объектов для ознакомления – это несколько улиц, район и его достопримечательности. Ребёнку необходимо объяснить, в честь кого названы улицы и в честь кого назван город, в котором он живёт. Важно учитывать и то, что каждый ребёнок имеет свои психологические особенности и соответственно подход должен носить индивидуальный характер. И особенно нужно принимать во внимание эмоциональность и впечатлительность детей.
Особая роль при ознакомлении детей с родным городом отведена родителям. Ведь они имеют возможность выехать с детьми на экскурсию, в ближайший поселок или город края, в отличие от детского сада.
В беседе или повествовании в ходе экскурсий следует использовать доступную детям лексику, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями. Так же не нужно называть дат, они очень затруднят восприятие материала.
Развивающие игры для старшего дошкольного возраста.
1 Словесная игра: «Продолжи»
Цель: формировать умение слушать, схватывать смысл услышанного, запоминать и составлять продолжение фразы.
Ход игры:
Например:
-Наш город называется…
- Жителей города зовут….
- В нашем городе есть…
- Я люблю свой город за то….
2. «Найди отличия».
Цель: учить сравнивать по фото характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закрепить знания о родном городе, воспитывать интерес к истории своего города.
Материалы: фото старого и современного города.
Ход игры:
Воспитатель предлагает сравнить на фото жителей старого и современного города: как они выглядели, где работали, жили, во что играли.
Учите детей быть добрыми, отзывчивыми к своим родителям, уважать старшее поколение, ценить своих друзей. И тогда мы можем быть уверенными в том, что воспитали полноценную личность и настоящего патриота своей Родины!