Марина Яковлева
Консультация для родителей «Я леплю из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Публикация «Консультация для родителей „Я леплю из пластилина“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Прежде всего настройтесь на то, что лепка будет совместным занятием: дать ребенку пластилин и пойти заниматься своими делами, скорее всего, не получится, по крайней мере сразу. На первом этапе малышу будет интересно лепить просто потому, что он сможет делать это вместе с вами. Позже, когда ребенок освоится с материалом, он сможет выполнять ваши задания самостоятельно, но и в этом случае ваше участие будет очень важным для юного скульптора.
Пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого теста. На улице строить поделки из снега, из песка.
Самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные вещи!
Чтобы занятие было интересным, ребенок должен чувствовать себя комфортно. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы малыш не боялся запачкать одежду, удобно сидел за столом (стоять, впрочем, тоже не запрещайте – многим детям так больше нравится, не отвлекался. Вам понадобятся дощечки, влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки. Пластилин важно выбрать хорошего качества. Пластилин должен быть пластичным, мягким. Твердый материал не подходит для ребенка: силы маленьких пальчиков может просто не хватить на создание нужной формы, в этом случае лепка не доставит удовольствия. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Первые занятия с пластилином – знакомство с материалом: покажите, что пластилин можно мять, рвать на кусочки, резать специальным стеком, раскатывать «колбаски» и соединять их в «бублики». Первые эксперименты с формой очень просты, но и за них ребенка стоит похвалить – ваше поощрение вдохновит малыша на новые творческие подвиги. Затем можно переходить к соединению нескольких деталей в простую, узнаваемую фигурку: гриб, гусеницу, рыбку. Конечно, первые работы едва ли будут аккуратными, но это не так уж и важно – все равно скажите ребенку, что у него отлично получается!
Можно соединить лепку с рисованием: например, сначала рисуем на картоне полянку с цветами, а затем «сажаем» на нее пластилиновых бабочек, или рисуем речку, а затем лепим рыбок и лодочки – это поможет сделать занятия более разнообразными.
Из пластилина можно сделать пластилиновую картину или объемную картину - барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.
Можно сделать с детьми пластилиновые сказки и затем показывать ее.
Домашние занятия лепкой не должны быть слишком долгими: 10–15 минут для начала вполне достаточно. Конечно, если ребенок увлечен, прерывать его не стоит, но и заставлять «отрабатывать» не нужно: увидев, что малыш устал, отложите пластилин, предложите заняться чем-то другим, а затем вернитесь к начатому.
Многим детям гораздо больше нравится лепить «неизвестно что», произвольным образом соединяя разноцветные кусочки разной формы. Что ж, это тоже полезно, ведь мелкая моторика в любом случае развивается; так что давить на ребенка не стоит – позвольте ему творить в стиле пластилинового абстракционизма, но не забудьте спросить, что же получилось: ответ вас наверняка удивит. Но есть и дети, для которых занятие лепкой не будет интересным, если не принесет конкретного результата. Тут вам нужно проявить инициативу: предложите слепить цветочек, человечка, машинку – все зависит от интересов вашего ребенка. Не бойтесь дать слишком сложное задание: ведь вы всегда будете рядом и сможете прийти на помощь, если возникнут трудности.
Ориентируйтесь на особенности вашего ребенка, ведь только вы знаете, в какое время ему легче сосредоточиться, что его больше интересует. Главное – помнить, что занятие лепкой это не скучный урок, пусть и с отличной оценкой в конце, а творческий процесс, в ходе которого можно и нужно поддерживать инициативу малыша!
Позвольте ребенку смешивать цвета, лепить те фигурки, к которым у него лежит душа, а также использовать подручные материалы: карандаши, ручки, детскую посуду. К счастью, современный пластилин не портит поверхности.
Ваша фантазия не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский интерес. Дерзайте! Творите!