Анна Александровна Калёнова
Консультация для родителей на тему «ФГОС дошкольного образования» в старшей группе
▼ Скачать
Все дошкольные образовательные учреждения с 1 января 2014 года перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно ознакомиться, пройдя по ссылке: www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
ЧТО ПОБУДИЛО АВТОРОВ ФГОС ДО СОЗДАТЬ ЕГО?
Появился ФГОС ДО впервые в нашей жизни и культуре, в связи с тем что Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" определил дошкольное образование как самостоятельный уровень общего образования.
Публикация «Консультация для родителей на тему „ФГОС дошкольного образования“ в старшей группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
ФГОС ДО был создан для поддержки разнообразия ДЕТСТВА.
В чём уникальность ФГОС ДО?
1. Всё для ребёнка!
2. Детство ради детства!
3. Детоцентризм как основа!
Ключевая основа Стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия детей и взрослых ради развития талантов и способностей каждого ребёнка.
КАКИМ ВИДЯТ ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО АВТОРЫ ФГОС ДО?
Дошкольное детство - самоценный период в жизни.
- В дошкольном детстве, в детском саду ребёнок должен жить интересно, хорошо, празднично, так как праздник задаёт формы эмоциональных переживаний на всю жизнь.
- Нужно развивать в детях любознательность, познавательный интерес и любопытство для того, чтобы ребёнок подошёл к школе с мотивацией "Хочу учиться!"
- Важно осуществлять психолого-педагогическую поддержку дошкольного детства.
КАК ФГОС ДО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ?
1. Обязательные виды деятельности: конструирование, игра и рисование.
2. Поощрение самостоятельности и инициативы ребёнка.
3. Создание системы общения.
При таких условиях взрослый - это посредник в сопровождении ребёнка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребёнка в проявлении инициативы и активной деятельности.
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ ФГОС ДО К РЕЗУЛЬТАТАМ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ДОО?
1. Требования к ориентирам и результатам развития ребёнка сводятся к индивидуализации и самоценности развития.
2. Требования к социальным условиям, созданным в детском саду, затрагивают: систему общения, материальное обеспечение, пространственную и предметную среду.
КАКОВО УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА?
Родители вправе выбрать любую форму получения образования:
- Семейные детские сады:
- Частные детские сады.
Они вправе при этом "на любом этапе обучения продолжать образование в образовательной организации".
В статье 44 Федерального закона "Об образовании в РФ" написано: ". родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования".
Семье и детскому саду необходимо ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ для достижения совместных целей в деле развития и воспитания дошкольника!